ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
по реализации адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с нарушениями речи
Учебный план составлен в соответствии с:
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществлении
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам-образовательным
программам
дошкольного образования».
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный №
30384).
Письмом Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28
февраля 2014 г. № 08-249.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству,
содержанию
и
организации
работы
дошкольных
образовательных организаций», утверждёнными постановлением главного
санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №269 с
изменениями.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы дошкольных образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Примерной
адаптированной
основной
образовательной
программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 07 декабря 2017 г. №7/17).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРРдетский сад «Дружба» осуществляет свою деятельность на основании:
Устава МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба» №312 от 23.12.2014
с изменениями.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности №
16997 выданной 13 февраля 2013, Министерством образования Свердловской
области.
Адаптированной образовательной программой МДОУ «ЦРР детский сад «Дружба», утвержденной приказом заведующего МДОУ «ЦРР –
детский
сад
«Дружба»
№
108
9
августа
2019
г.
Учебный план является нормативным документом, определяющим
распределение времени, отводимого на непосредственную образовательную
деятельность детей с соблюдением максимального объема недельной
нагрузки воспитанников.
Учебный план состоит из двух частей: основной и вариативной:
- основная часть направлена на реализацию основной образовательной
программы дошкольного образования посредством интеграции содержания
различных образовательных областей;
- вариативная часть включает в себя дополнительные периоды
непосредственно образовательной деятельности, содержание которой
превышает программные требования. Данная деятельность предполагает
игровое и познавательное общение педагога с детьми с учетом их интересов
и особенностей развития. В вариативную часть включены занятия кружков.
Дополнительное образование представлено работой кружков и студий
4-х
направленностей:
художественно-эстетической,
физкультурнооздоровительной, социально-педагогической, естественнонаучной. Цель
дополнительного образования - дать ребенку возможность реализовать себя в
понравившейся ему деятельности. На занятиях по дополнительному
образованию идет углубление, расширение и практическое применение
приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.
Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои
индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
В ДОУ имеется бассейн и специалист по обучению детей плаванию, в
вариативную часть включены дополнительные занятия по обучению
плаванию для воспитанников от 3 до 7 лет, посещающих здание №1; и
воспитанников, группы для детей с нарушениями речи и трёх групп для
детей старшего дошкольного возраста посещающих здание № 2.
Занятия в бассейне реализуются на основе рабочей программы по
обучению плаванию инструктора по физической культуре. Цель программы
создание условий для обучения начальным навыкам плавания детей
дошкольного возраста, через приобщение воспитанников к здоровому образу
жизни, укрепление здоровья, укрепление и развитие опорно-двигательный
аппарата, формирование правильной осанки; формирование двигательные
умений и навыков по плаванию; формирование знаний о здоровом образе
жизни, знаний о способах плавания, о правилах безопасности на воде;
воспитание двигательной культуры, нравственно волевых качеств, чувства
заботы о своем здоровье.
Занятия по обучению плаванию проводятся в первую половину дня, по
подгруппам от 8 до 12 человек.
В соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13
продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:
с детьми третьего года жизни – 9 минут, с детьми четвертого года жизни – 15
минут, пятого года жизни – не более 20 минут, шестого года жизни – не
более 25 минут, седьмого года жизни – не более 30 минут. Объем недельной
образовательной нагрузки, предусмотренной учебным планом, не превышает
предельно допустимый СанПиНом 2.4.1. 3049-13 и составляет во второй
младшей группе 2 часа 30 минут, в средней группе – 3 часа 20 минут,
старшей – 5 часов 50 минут, подготовительной к школе группе – 10 часов.
Количество и продолжительность периодов непосредственно организованной
образовательной деятельности в неделю соответствует нормативным
показателям и возрасту дошкольников. 10-минутные перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности соблюдаются.
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в трех
направлениях:
образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя и
ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме; свободная
самостоятельная деятельность детей.
В работе с детьми используются различные формы работы:
фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в
зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и
дидактического материала. Таким образом, непосредственно образовательная
деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как
важная, но не преобладающая форма обучения детей.
Количество и продолжительность периодов по дополнительному
образованию соответствует недельной образовательной нагрузке детей
каждого возраста.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Учебный день делится на три блока:
1)
утренний образовательный блок — продолжительность с 7.00
до 9.00 часов - включает в себя: самостоятельную деятельность ребенка и его
совместную деятельность с воспитателем.
2)
развивающий блок - продолжительность с 9.00 до 11.05 часов представляет собой организованное обучение в форме непосредственно
образовательной деятельности;
3)
вечерний блок - продолжительность с 15.15 до 19.00 часов включает в себя: совместную деятельность воспитателя с ребенком;
свободную самостоятельную деятельность детей.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
- с 01 сентября по 11 сентября - адаптационный, диагностический
период;
- с 14 сентября по 14 мая - учебный период;
- с 17 мая по 31 мая - диагностический период.
В двух зданиях МДОУ «ЦРР-детский сад «Дружба» по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования с нарушениями речи
функционирует 2 группы:
- здание №1 (по адресу 10 микрорайон, дом 13) - 1 группа
комбинированной направленности для детей с нарушениями речи;
- здание №2 (по адресу 10 микрорайон, дом 19) - 1 группа
комбинированной направленности для детей с нарушениями речи.
Здание №1 (по адресу 10 микрорайон, дом 13)
группа комбинированной направленности для детей с нарушениями
речи
Основная часть (инвариантная) федеральный компонент
(обязательная 60%)
1.
1.1. Познавательно-речевое направление развития с
осуществлением коррекционной направленности
Образовательные
Занятия
области
Ребёнок и окружающий мир
Познание
Экологическое воспитание
Формирование элементарных математических
представлений
Коммуникация
Развитие речи (Коррекционные виды
деятельности)
(подготовка к обучению грамоте)
Чтение
Художественная литература
художественной
литературы
1.2
Социально-личностное направление развития
Образовательные
Занятия
области
Социализация
Труд
Безопасность
Основы безопасности жизнедеятельности
1.3
Художественно-эстетическое
направление развития
Образовательные
Занятия
области
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
Лепка
творчество
Конструирование, ручной труд
Аппликация
1.4
Физическое направление развития
Образовательные
Занятия
области
Здоровье
Физическая
Физкультурное
культура
ИТОГО:
Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)
2.
2.1. Двигательная деятельность – обучение плаванию
ИТОГО:
ВСЕГО (СанПин)
5
0,5
0,5
1
2
1
1
0,5
0,25
0,25
6
2
2
0,5
1
0,5
1
2
14
2
15
15
Здание №2 (по адресу 10 микрорайон, дом 19)
группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями
речи
1.
1.1.
1.2
1.3
1.4
2.
2.1.
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
(обязательная 60%)
Познавательно-речевое направление развития с осуществлением
коррекционной направленности
Образовательные
Занятия
области
Ребёнок и окружающий мир
Познание
Экологическое воспитание
Формирование элементарных математических
представлений
Коммуникация
Развитие речи (Коррекционные виды деятельности)
(подготовка к обучению грамоте)
Чтение
Художественная литература
художественной
литературы
Социально-личностное направление развития
Образовательные
Занятия
области
Социализация
Труд
Безопасность
Основы безопасности жизнедеятельности
Художественно-эстетическое
направление развития
Образовательные
Занятия
области
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка
Конструирование, ручной труд
Аппликация
Физическое направление развития
Образовательные
Занятия
области
Здоровье
Физическая культура Физкультурное
ИТОГО:
Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)
Коррекционные виды деятельности
Дополнительное образование
ИТОГО:
ВСЕГО (СанПин)
5
0,5
0,5
1
2
1
1
0,5
0,25
0,25
6
2
2
0,5
1
0,5
2
3
15
1
15
15
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)