Учебный план АООП речь 2022-2023 (1)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
по реализации адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для детей с нарушениями речи
Учебный план составлен в соответствии с:

Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам дошкольного образования».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован
Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

Письмом Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28
февраля 2014 г. № 08-249.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

Санитарно-эпидемиологические
правила
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы дошкольных образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Примерной основной образовательной программой дошкольного
образования», одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).

Примерной образовательной программой дошкольного образования
«Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,
2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский
сад «Дружба» осуществляет свою деятельность на основании:

Устава МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба» №270 от 20.06.2022
(новая редакция)

Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 16997
выданной 13 февраля 2013, Министерством образования Свердловской области.

Основной общеобразовательной программой - образовательной
программой МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба», утвержденной приказом
заведующего МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» от 31.08 2020 г. № 84.

Учебный план является нормативным документом, определяющим
распределение времени, отводимого на непосредственно образовательную
деятельность детей с соблюдением максимального объема недельной нагрузки
воспитанников.
Учебный план состоит из двух частей: основной и вариативной:
- основная часть направлена на реализацию основной образовательной
программы дошкольного образования посредством интеграции содержания
различных образовательных областей;
- вариативная часть включает в себя дополнительные периоды
непосредственно образовательной деятельности, содержание которой превышает
программные требования. Данная деятельность предполагает игровое и
познавательное общение педагога с детьми с учетом их интересов и особенностей
развития. В вариативную часть включены занятия кружков.
Дополнительное образование представлено работой кружков и студий 4-х
направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной,
социально-педагогической,
естественнонаучной.
Цель
дополнительного
образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему
деятельности. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление,
расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной
образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность каждому
ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические,
творческие запросы.
В ДОУ имеется бассейн и специалист по обучению детей плаванию, в
вариативную часть включены дополнительные занятия по обучению плаванию
для воспитанников от 3 до 7 лет, посещающих здание №1.
Занятия в бассейне реализуются на основе рабочей программы по обучению
плаванию инструктора по физической культуре. Цель программы: создание
условий для обучения начальным навыкам плавания детей дошкольного возраста,
через приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, укрепление
здоровья, укрепление и развитие опорно-двигательный аппарата, формирование
правильной осанки; формирование двигательные умений и навыков по плаванию;
формирование знаний о здоровом образе жизни, знаний о способах плавания, о
правилах безопасности на воде; воспитание двигательной культуры, нравственно
волевых качеств, чувства заботы о своем здоровье.
Занятия по обучению плаванию проводятся в первую половину дня, по
подгруппам от 8 до 12 человек.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 продолжительность
непрерывной образовательной деятельности составляет: с детьми третьего года
жизни – 9 минут, с детьми четвертого года жизни – 15 минут, пятого года жизни –
не более 20 минут, шестого года жизни – не более 25 минут, седьмого года жизни
– не более 30 минут. Объем недельной образовательной нагрузки,
предусмотренной учебным планом, не превышает предельно допустимый
СанПиНом 2.4.3648-20 и составляет во второй младшей группе 2 часа 30 минут, в
средней группе – 3 часа 20 минут, старшей – 5 часов 50 минут, подготовительной
к школе группе – 10 часов. Количество и продолжительность периодов

непосредственно организованной образовательной деятельности в неделю
соответствует нормативным показателям и возрасту дошкольников. 10-минутные
перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
соблюдаются.
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в трех
направлениях:
образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя и
ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме; свободная
самостоятельная деятельность детей.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста,
уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала.
Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются
педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма
обучения детей.
Количество и продолжительность периодов по дополнительному
образованию соответствует недельной образовательной нагрузке детей каждого
возраста.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Учебный день делится на три блока:
1)
утренний образовательный блок — продолжительность с 7.00 до
9.00 часов — включает в себя: самостоятельную деятельность ребенка и его
совместную деятельность с воспитателем.
2)
развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 11.05 часов представляет собой организованное обучение в форме непосредственно
образовательной деятельности;
3)
вечерний блок — продолжительность с 15.15 до 19.00 часов включает в себя: совместную деятельность воспитателя с ребенком; свободную
самостоятельную деятельность детей.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
- с 01 сентября по 14 сентября - адаптационный, диагностический период;
- с 15 сентября по 12 мая - учебный период;
- с 15 мая по 31 мая - диагностический период.
В двух зданиях МДОУ «ЦРР-детский сад «Дружба» функционирует 23
группы: здание №1 (по адресу 10 микрорайон, дом 13) всего 11 групп, в том числе
- 10 групп общеобразовательной направленности и 1 группа комбинированной
направленности;
Здание №2 (по адресу 10 микрорайон, дом 19) всего 12 групп, в том числе 11 групп общеобразовательной направленности, 1 группа комбинированной
направленности.

Здание №1 (по адресу 10 микрорайон, дом 13)
группа комбинированной направленности
Таблица 1

Основная часть (инвариантная) федеральный компонент
(обязательная 60%)
Познавательно-речевое направление развития с
осуществлением коррекционной направленности
Образовательные
Занятия
области
Ребёнок и окружающий мир
Познание
Экологическое воспитание
Формирование элементарных математических
представлений
Коммуникация
Развитие речи (Коррекционные виды
деятельности)
(подготовка к обучению грамоте)
Чтение
Художественная литература
художественной
литературы
1.2
Социально-личностное направление развития
Образовательные
Занятия
области
Социализация
Труд
Безопасность
Основы безопасности жизнедеятельности
1.3
Художественно-эстетическое
направление развития
Образовательные
Занятия
области
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка
Конструирование, ручной труд
Аппликация
1.4
Физическое направление развития
Образовательные
Занятия
области
Здоровье
Физическая
Физкультурное
культура
ИТОГО:
Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)
2.
2.1. Двигательная деятельность – обучение плаванию
1.
1.1.

ИТОГО:
ВСЕГО (СанПин)

5

0,5
0,5
1
2

1

1

0,5
0,25
0,25
6

2
2
0,5
1
0,5
1

2
14
2
15
15

Здание №2 (по адресу 10 микрорайон, дом 19)
разновозрастная группа комбинированной направленности
Таблица 2

1.
1.1.

1.2

1.3

1.4

2.
2.1.

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
(обязательная 60%)
Познавательно-речевое направление развития с осуществлением
коррекционной направленности
Образовательные
Занятия
области
Ребёнок и окружающий мир
Познание
Экологическое воспитание
Формирование элементарных математических
представлений
Коммуникация
Развитие речи (Коррекционные виды деятельности)
(подготовка к обучению грамоте)
Чтение
Художественная литература
художественной
литературы
Социально-личностное направление развития
Образовательные
Занятия
области
Социализация
Труд
Безопасность
Основы безопасности жизнедеятельности
Художественно-эстетическое
направление развития
Образовательные
Занятия
области
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка
Конструирование, ручной труд
Аппликация
Физическое направление развития
Образовательные
Занятия
области
Здоровье
Физическая культура Физкультурное
ИТОГО:
Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)
Коррекционные виды деятельности
Дополнительное образование
ИТОГО:
ВСЕГО (СанПин)

5

0,5
0,5
1
2
1

1

0,5
0,25
0,25
6

2
2
0,5
1
0,5
2

3
15
1
15
15

Таблица 3

Элементы
режима

Группы
1-3 года

Группы
3-4 года

Группы
4-5 лет

Группы
5-6 лет

Время
Прием пищи
Сон
Прогулка
Образовательна
я деятельность
Совместная
деятельность в
режиме
Самостоятельна
я деятельность
Итого

час
1
3
2,7
0,3

мин
60
180
162
18

час
1
2,5
4
0,5

мин
60
150
240
30

час
1
2,3
4
0,7

мин
60
140
240
40

2

120

2

120

2

120

3

180

2

120

2

12

720

12

720

12

Группы 6-7
лет,
в том числе
комбиниров
анной
направленн
ости
час
мин
1
60
1,25
75
4
240
1,5
90

час
1
2
4
0,7
5
2,2
5

мин
60
120
240
45
135

2,25

135

120

2

120

2

120

720

12

720

12

720

Распределение дневной образовательной нагрузки в соответствии с
требованиями САНиП
Таблица 4

Группа

Возра
ст

Количеств
о детей

Реализуемые
программы

Дневная
образовательна
я нагрузка

Объем
образовательно
й нагрузки
неделя

Группа
комбинированной
направленности
(здание 1)

5-7
лет

13

1,5 часа

7,5 часа

Группа
комбинированной
направленности
(здание 2)

5-7
лет

11

Адаптированна
я основная
программа
дошкольного
образования
для детей с
нарушением
речи

1,5 часа

7,5 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».