2021 Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за воспитанниками

1

включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон,
возникающих в процессе оказания услуги и длительность пребывания
воспитанника в Учреждении.
1.7.Услуга по присмотру и уходу за воспитанниками включает в себя комплекс мер
по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников,
обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.8.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
1. Условия для осуществления для присмотра и ухода за детьми
2.1.Услуга по присмотру и уходу за воспитанниками осуществляется в помещении
и на территории Учреждения.
2.2. Групповые ячейки должны быть обустроены в соответствии с гигиеническими
нормативами по устройству, содержанию и режиму работы организаций
воспитания и обучения.
2.3.Организация питания:
2.3.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в
Учреждении по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами. При
нахождении воспитанников в Учреждении более 4 часов обеспечивается
организация горячего питания.
2.3.2. Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» Исполнителем, заключившим муниципальный контракт с Учреждением.
2.3.3. Режим питания воспитанников и время приема пищи определяются временем
начала и окончания работы Учреждения при соблюдении времени перерыва между
отдельными приемами пищи не более 3,5 часов.
2.3.4. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с меню,
разработанным и утвержденным руководителем (исполнителем м/к на оказание
услуг по организации питания), согласованным с руководителем Учреждения.
Основное меню разрабатывается на период не менее двух недель (с учетом
режима Учреждения) для каждой возрастной группы воспитанников.
2.3.5. Приготовление пищи осуществляется в помещениях пищеблоков,
переданных по договору ссуды исполнителю Муниципального контракта.
2.3.6. Производственные помещения оснащаются механическим, тепловым и
холодильным оборудованием , инвентарем, посудой и мебелью.
2.4. Организация прогулки:
2.4.1. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во
вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом воспитанников
домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов.
Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости
ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для воспитанников до 7 лет
сокращают.
2.5. Требования к организации режима дня в ходе предоставления услуги по
присмотру и уходу.
2

2.5.1.Режим дня реализуется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка
обучающихся.
2.5.2. Основу режима Учреждения составляет установленный распорядок сна и
бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы Учреждения,
контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и
времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для соблюдения
всеми участниками образовательных отношений.
2.5.3. Ежедневный утренний прием воспитанников проводится воспитателями и
(или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о
состоянии здоровья воспитанников, а также проводить бесконтактную
термометрию. Заболевшие воспитанники, а также воспитанники с подозрением на
наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.
2.5.3. Воспитанники с признаками инфекционных заболеваний (респираторными,
кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно
изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады
скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных
представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При
этом воспитанники должны размещаться отдельно от взрослых.
2.5.4. После перенесенного заболевания, отпуска воспитанники допускаются к
посещению детского сада при наличии медицинского заключения (медицинской
справки). Посещение Учреждения воспитанниками, перенесшими заболевание, и
(или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при
наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду.
2.5.5.Продолжительность дневного сна для детей 1-3 года должна быть не менее
3,0 часов, для детей 4-7 лет – не менее 2,5 часов.
3.Требования к специальному и техническому оснащению Учреждения.
3.1.Учреждение должно быть оснащено необходимым оборудованием,
отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных
документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
3.2.Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с
эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном
состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и
аппаратуры подтверждается проверкой.
Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными
документами, либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в
эксплуатационных документах) документом.
3.3. Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано ) если
они подлежат ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации
отремонтированного оборудования проверкой.
4.Требования к укомплектованности Учреждения специалистами и к их
квалификации
4.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в
соответствии со штатным расписанием.
3

4.2.Услуги в Учреждении осуществляет следующий персонал:
4.2.1.административный персонал;
4.2.2.педагогический персонал;
4.2.3.младший обслуживающий персонал.
4.3.Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с
Соглашением о межведомственном взаимодействии по вопросам сохранения
здоровья обучающихся в период обучения и воспитания между Учреждением и
ГАУЗ СО «Качканарская центральная городская больница».
4.4. Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» Исполнителем, заключившим муниципальный контракт с Учреждением.
5. Требования к работникам.
5.1.Обязательства по присмотру и уходу за воспитанниками в группе выполняются
воспитателем, младшим воспитателем в соответствии с должностными
инструкциями.
5.2. К трудовой деятельности в Учреждении, в том числе к педагогической, не
допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
а также против общественной безопасности.
5.3.Работники Учреждения обязаны проходить предварительные (при поступлении
на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональной
гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с
периодичностью не реже 1 раза в 2 года, работники комплекса помещений для
приготовления и раздачи пищи – ежегодно) вакцинации и меть личную
медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных
исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных
заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и
аттестации с допуском к работе.
6. Охрана жизни и здоровья воспитанников.
6.1. Учреждение обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников через
организацию следующих мероприятий:
6.1.1.контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории
и всех объектов Учреждения, за соблюдением правил личной гигиены лицами,
находящимися в них;
6.1.2.организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и
контроль за их проведением;
6.1.3.работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и
контроль за их проведением;
4

6.1.4.осмотры воспитанников с целью выявления инфекционных заболеваний (в
том числе на педикулез) при поступлении в Учреждение, а также в случаях,
установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
6.1.5.организация профилактических осмотров воспитанников и проведение
профилактических прививок;
6.1.6.распределение воспитанников в соответствии с заключением о
принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий
физической культурой;
6.1.7.документирование и контроль за организацией процесса физического
воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест
занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием воспитанников;
6.1.7.назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия
родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья
воспитанников;
6.1.8.работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий
сбережения здоровья;
6.1.9.контроль за соблюдением правил личной гигиены;
6.1.10.прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством
Российской
Федерации
периодических
медицинских
осмотров
и
диспансеризации;
6.1.11.профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
в Учреждении;
6.1.12.оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством сфере охраны здоровья.
6.2.Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода
за воспитанниками, содержания воспитанников в Учреждении возлагается на
заведующего.
7.Заключительная часть.
7.1.Настоящее Положение действует до принятия нового.
7.2.Изменения в настоящее Положение могут вноситься Учреждением в
соответствии с действующим законодательством.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».