Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребенка – детский сад «Дружба»
Краткая презентация основной
общеобразовательной программы –
образовательной программы
дошкольного образования
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Центр
Развития Ребенка – детский сад
«Дружба»
Основные сведения об Учреждении:
Полное
наименование:
Муниципальное
дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад
«Дружба»
Сокращенное
«Дружба».
наименование:
МДОУ
«ЦРР
–
детский
сад
Адрес местонахождения: 624351, Свердловская обл., г. Качканар, 10
мкр., дом 13, дом 19.
Телефоны: 8 (34341) 6-71-24, 8 (34341) 6-74-60.
E-mail: dou.d@kgo66.ru
Адрес официального сайта: https://druzhba-kch.tvoysadik.ru/
Характеристика контингента воспитанников
МДОУ «ЦРР - детский сад
«Дружба» на 2020-2021 учебный год
Возрастная категория
Количество
групп
Количество детей
от 1 до 2 лет
от 2 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 (8) лет
от 5 до 7 (8) лет
Общее
количество
групп/детей
2
4
4
4
4
3
2
23
23
49
63
62
75
75
29
376
Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа дошкольного образования МДОУ «ЦРР – детский сад
«Дружба» (далее – Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», с внесением дополнений. (Изменения приняты
Государственной Думой 22.07.2020 г. Одобрены Советом Федерации
24.07.2020 г.)
O Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
O Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»
O Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)» Приказ № 544-н Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.
O
O Постановлением Главного государственного санитарного врача
O
O
O
O
Российской Федерации от 18.12.2020 № 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Примерной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей раннего и дошкольного возраста. Одобрена
решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (Протокол от 20.05.2015г. №2/15)
Методическими рекомендациями по работе с примерной основной
образовательной программой дошкольного образования и Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. Москва: ФГАОУ «ФИРО». – 2016.
Примерными адаптированными основными образовательными
программами дошкольного образования для детей раннего и
дошкольного возраста (Fgosreestr.ru, более 10 ПАООП ДО для детей с
разными типами нарушений).
Уставом МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба».
Программа
разработана
на
основе
примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования
«Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и
др.
Реализуются парциальные программы:
Образовательная
область
Социальнокоммуникативн
оеразвитие
Познавательное
развитие
Парциальная программа
«Безопасность» Авдеевой Н.Н., Князевой
О.Л.,
Стеркиной Р.Б.
«Мы живем на Урале» / Толстикова О.В.,
Савельева О.В. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО». – 2013г.;
«Приобщение детей к истокам русской
народной культуры» Князева О. Л., Маханёва
М. Д.
Художественно«Ладушки»
И.М.Каплунова,
И.А.
эстетическое
Новоскольцева
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова
развитие
Физическое развитие «Обучение плаванию в детском саду»
Осокина
(плавание)
Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л.
Возраст
детей
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
3-7 лет
Структура Программы:
O Целевой раздел
O Содержательный раздел
O Организационный раздел
Соотношение частей программы:
O Объем обязательной части основной
образовательной Программы составляет не
менее 60% от ее общего объёма.
O Объём части основной образовательной
программы, формируемой участниками
образовательных отношений, составляет не
более 40% от ее общего объёма.
Программа обеспечивает построение целостного
педагогического процесса, направленного на
полноценное, всестороннее развитие ребенка по
различным направлениям в соответствии с
образовательными областями:
O Физическое развитие (физическая культура, здоровье).
O Художественно-эстетическое развитие (музыка,
художественное творчество).
O Познавательно развитие (познание).
O Речевое развитие (коммуникация, чтение художественной
литературы).
O Социально-коммуникативное развитие (социализация,
труд, безопасность).
Программа учитывает:
O потребности воспитанников, их родителей,
общественности и социума;
O возрастные и индивидуальные особенности
контингента детей, воспитывающихся в
образовательном учреждении.
Целью Программы является повышение качества
дошкольного образования, создание условий для
каждого ребенка в Учреждении возможности
развития способностей, широкого взаимодействия
с миром, активного практикования в разных видах
деятельности,
творческой
самореализации.
Программа
направлена
на
развитие
самостоятельности,
познавательной
и
коммуникативной
активности,
социальной
уверенности
и
ценностных
ориентаций,
определяющих
поведение,
деятельности
и
отношение ребенка к миру.
Данная
цель
реализуется
в
процессе
разнообразных видов детской деятельности:
O игровой,
O коммуникативной,
O трудовой,
O познавательно-исследовательской,
O продуктивной,
O двигательной,
O музыкально-художественной.
Цели Программы реализуются через решение
следующих задач:
O охраны
и
укрепления
физического
и
психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
O обеспечения
равных
возможностей
для
полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от
места проживания, пола, нации, языка,
социального;
O обеспечения преемственности целей, задач и
содержания дошкольного и начального общего
образования;
O создания
благоприятных
условий
развития детей в соответствии с их
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
и
склонностями,
развития способностей и творческого
потенциала каждого
ребенка как
субъекта отношений с другими детьми,
взрослыми и миром;
O объединения обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на
основе
духовно-нравственных
и
социокультурных ценностей и принятых
в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
O формирования общей культуры личности детей,
O развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
O формирования социокультурной среды,
соответствующей возрастным и Индивидуальным
особенностям детей;
O обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
O формирование антикоррупционного мировоззрения
у воспитанников, через систему отношений ребенка
к другим людям и самому себе.
Программа построена на следующих принципах:
O Поддержка разнообразия детства
O Сохранение
уникальности и самоценности
детства
O Позитивная социализация ребенка
O Личностно-развивающий
и гуманистический
характер взаимодействия
O Содействие и сотрудничество детей и взрослых
O Сотрудничество Учреждения с семьей
O Сетевое взаимодействие с Учреждением
O Индивидуализация дошкольного образования
O Возрастная адекватность образования
O Развивающее вариативное образование
O Полнота содержания и интеграция отдельных
образовательных областей.
O Инвариантность
ценностей и целей при
вариативности средств реализации и достижения
целей Программы.
Психолого - педагогическое сопровождение:
С
целью
обеспечения
психологопедагогического
сопровождения
образовательного процесса дошкольников с
проблемами в развитии в МДОУ «ЦРР детский сад «Дружба» создан Психологопедагогический консилиум (ППк).
Цель ППк: обеспечение диагностикокоррекционного, психолого- педагогического
сопровождения
воспитанников
с
отклонениями в развитии и (или) в состоянии
декомпенсации
для
получения
ими
качественного образования в соответствии с
особенностями и возможностями и их
позитивной социализации.
Задачи:
O своевременное выявление проблем в развитии детей;
O выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
O анализ и организация исполнения рекомендаций психолого-медикопедагогических комиссий, отдельных специалистов, обследовавших детей;
O определение и конкретизация специальных условий содержания и
способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения
детей с особыми образовательными потребностями;
O разработка индивидуальных программ психолого-педагогической и
медико- социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа
эффективности;
O консультирование родителей (законных представителей), педагогических,
медицинских и социальных работников, представляющих интересы
ребенка;
O внесение в администрацию образовательного учреждения предложений по
обеспечению доступности и адаптивности образования к уровням и
особенностям развития детей;
O участие в просветительской деятельности, направленной на повышение
психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры
педагогов, родителей, детей.
Взаимодействие с семьями
воспитанников
Программа подчеркивает
ценность семьи как уникального
института воспитания и
необходимость развития
ответственных и плодотворных
отношений с семьями воспитанников.
Формы работы по взаимодействию с родителями:
Анкетирование и тестирование
Родительские собрания
Управление ДОУ через родительские комитеты
Консультирование
Тренинги, семинары-практикумы
Родительские уголки и информационные стенды
Экскурсии по ДОУ
Участие в создании развивающей среды
Участие в пед.процессе (открытые просмотры,
привлечение к подготовке утренников, праздников)