Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
Качканарского городского округа
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
решением Педагогического совета
Заведующий
МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба»
МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба»
Протокол от «31» августа 2021 г. № 1
_____________/О.Н. Седлецкая/
Приказ от «31» августа 2021 г. № 128 од
Учебный план
по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
на 2021 – 2022 учебный год
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования
Учебный план составлен в соответствии с:
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам дошкольного образования».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован
Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
Письмом Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28
февраля 2014 г. № 08-249.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28.
Санитарно-эпидемиологические
правила
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы дошкольных образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Примерной основной образовательной программой дошкольного
образования», одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).
Примерной образовательной программой дошкольного образования
«Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,
2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский
сад «Дружба» осуществляет свою деятельность на основании:
Устава МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба» №312 от 23.12.2014 с
изменениями.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 16997
выданной 13 февраля 2013, Министерством образования Свердловской области.
Образовательной программой МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба»,
утвержденной приказом заведующего МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» от
31.08 2020 г. № 84
Учебный план является нормативным документом, определяющим
распределение времени, отводимого на непосредственную образовательную
2
деятельность детей с соблюдением максимального объема недельной нагрузки
воспитанников.
Учебный план состоит из двух частей: основной и вариативной:
- основная часть направлена на реализацию основной образовательной
программы дошкольного образования посредством интеграции содержания
различных образовательных областей;
- вариативная часть включает в себя дополнительные периоды
непосредственно образовательной деятельности, содержание которой превышает
программные требования. Данная деятельность предполагает игровое и
познавательное общение педагога с детьми с учетом их интересов и особенностей
развития. В вариативную часть включены занятия кружков.
Дополнительное образование представлено работой кружков и студий 4-х
направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной,
социально-педагогической,
естественнонаучной.
Цель
дополнительного
образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему
деятельности. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление,
расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной
образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность каждому
ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические,
творческие запросы.
В ДОУ имеется бассейн и специалист по обучению детей плаванию, в
вариативную часть включены дополнительные занятия по обучению плаванию
для воспитанников от 3 до 7 лет, посещающих здание №1; и воспитанников,
группы для детей с нарушениями речи и трёх групп для детей старшего
дошкольного возраста посещающих здание № 2.
Занятия в бассейне реализуются на основе рабочей программы по обучению
плаванию инструктора по физической культуре. Цель программы: создание
условий для обучения начальным навыкам плавания детей дошкольного возраста,
через приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, укрепление
здоровья, укрепление и развитие опорно-двигательный аппарата, формирование
правильной осанки; формирование двигательные умений и навыков по плаванию;
формирование знаний о здоровом образе жизни, знаний о способах плавания, о
правилах безопасности на воде; воспитание двигательной культуры, нравственно
волевых качеств, чувства заботы о своем здоровье.
Занятия по обучению плаванию проводятся в первую половину дня, по
подгруппам от 8 до 12 человек.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 продолжительность
непрерывной образовательной деятельности составляет: с детьми третьего года
жизни – 9 минут, с детьми четвертого года жизни – 15 минут, пятого года жизни –
не более 20 минут, шестого года жизни – не более 25 минут, седьмого года жизни
– не более 30 минут. Объем недельной образовательной нагрузки,
предусмотренной учебным планом, не превышает предельно допустимый
СанПиНом 2.4.3648-20 и составляет во второй младшей группе 2 часа 30 минут, в
средней группе – 3 часа 20 минут, старшей – 5 часов 50 минут, подготовительной
к школе группе – 10 часов. Количество и продолжительность периодов
непосредственно организованной образовательной деятельности в неделю
соответствует нормативным показателям и возрасту дошкольников. 10-минутные
3
перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
соблюдаются.
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в трех
направлениях:
образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя и
ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме; свободная
самостоятельная деятельность детей.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста,
уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала.
Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются
педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма
обучения детей.
Количество и продолжительность периодов по дополнительному
образованию соответствует недельной образовательной нагрузке детей каждого
возраста.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Учебный день делится на три блока:
1)
утренний образовательный блок — продолжительность с 7.00 до
9.00 часов — включает в себя: самостоятельную деятельность ребенка и его
совместную деятельность с воспитателем.
2)
развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 11.05 часов представляет собой организованное обучение в форме непосредственно
образовательной деятельности;
3)
вечерний блок — продолжительность с 15.15 до 19.00 часов включает в себя: совместную деятельность воспитателя с ребенком; свободную
самостоятельную деятельность детей.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
- с 01 сентября по 10 сентября - адаптационный, диагностический период;
- с 13 сентября по 13 мая - учебный период;
- с 16 мая по 31 мая - диагностический период.
В двух зданиях МДОУ «ЦРР-детский сад «Дружба» функционирует 23
группы: здание №1 (по адресу 10 микрорайон, дом 13) всего 11 групп, в том числе
- 10 групп общеобразовательной направленности и 1 группа комбинированного
вида для детей с нарушениями речи;
Здание №2 (по адресу 10 микрорайон, дом 19) всего 12 групп, в том числе 11 групп общеобразовательной направленности, 1 группа комбинированного вида
для детей с нарушениями речи.
4
Здание № 1 (по адресу 10 микрорайон, дом 13)
Таблица 1
№ п/п
Вид
деятельности
Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю
Группа
раннего
возраста
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3.
3.1.
3.2.
4.
5.
1 младшая
группа
2 младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подг. к
школе
группа
2
2
2
2
2
1
1
1,5
2
Подготовка к
обучению грамоте
Познавательно-исследовательская деятельность:
*Исследование
1
1
объектов живой и
неживой природы,
*экспериментирован
ие
*познание
предметного и
социального мира,
*освоение
безопасного
поведения
Математическое и
1
1
сенсорное развитие
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
0,5
1
1
1
1
1
Двигательная
2
деятельность
Коммуникативная деятельность:
Восприятие смысла
2
музыки, сказок и
стихов
Экспериментировани
2
е с предметами и
веществами
Игры с составными и
2
динамическими
игрушками
Развитие речи
2
2
2
2
2
3
3
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2
2
11
14
15
Музыкальная деятельность
2
6.
Чтение
7
Вариативная часть
Двигательная
деятельность –
обучение плаванию
Всего в неделю
2
1
10
10
11
5
Здание № 2 (по адресу 10 микрорайон, дом 19)
Таблица 2
№
п\п
Вид
Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю
деятельности
Группа
раннего
возраста
1.
2.
3.
3.1.
3.2.
4.
5.
6.
7.
1
младшая
группа
2
младшая
группа
Средняя
группа
Старша
я
группа
Подг.
к школе
группа
Двигательная
2
деятельность
Коммуникативная деятельность
Восприятие смысла
2
музыки, сказок и стихов
2
3
3
3
3
Экспериментирование с
предметами и
веществами
Игры с составными и
динамическими
игрушками
Развитие речи
2
2
2
2
1
1
1,5
2
2
Подготовка к обучению
0,5
1
грамоте
Познавательно-исследовательская деятельность:
*Исследование
1
1
1
1
объектов живой и
неживой природы,
*экспериментирование*
познание предметного и
социального мира,
*освоение безопасного
поведения
Математическое и
1
1
1
1
сенсорное развитие
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование
2
2
3
3
Музыкальная деятельность
2
2
2
2
2
2
Чтение
1
1
1
1
Вариативная часть
Двигательная
1
1
деятельность –
обучение плаванию
Всего в неделю
10
10
11
11
14
15
6
Таблица 3
Элементы
режима
Группы
1-3 года
Группы
3-4 года
Группы
4-5 лет
Группы
5-6 лет
Время
Прием пищи
Сон
Прогулка
Образовательна
я деятельность
Совместная
деятельность в
режиме
Самостоятельна
я деятельность
Итого
Группы 6-7
лет,
в том числе
комбинирован
ные
час
1
3
2,7
0,3
мин
60
180
162
18
час
1
2,5
4
0,5
мин
60
150
240
30
час
1
2,3
4
0,7
мин
60
140
240
40
час
1
2
4
0,75
мин
60
120
240
45
час
1
1,25
4
1,5
мин
60
75
240
90
2
120
2
120
2
120
2,25
135
2,25
135
3
180
2
120
2
120
2
120
2
120
12
720
12
720
12
720
12
720
12
720
Распределение дневной образовательной нагрузки в соответствии с
требованиями САНиП
Таблица 4
Группа
II группа раннего
возраста (зд. 1)
II группа раннего
возраста (зд. 2)
Первая младшая
группа №1 (зд. 1)
Первая младшая
группа №1 (зд. 2)
Первая младшая
группа №2 (зд. 1)
Первая младшая
группа №2 (зд. 2)
Вторая младшая
группа (зд. 1)
Вторая младшая
группа №1 (зд. 2)
Вторая младшая
группа №2 (зд. 2)
Средняя группа
№1 (зд. 1)
Средняя группа
№1 (зд. 2)
Возра Количеств
ст
о детей
1-2
года
1-2
года
2-3
года
2-3
года
2-3
года
2-3
года
3-4
года
3-4
года
3-4
года
4-5
лет
4-5
лет
15
0,3 часа
Объем
образовательн
ой нагрузки
неделя
1,5 часа
15
0,3 часа
1,5 часа
16
0,3 часа
1,5 часа
14
0,3 часа
1,5 часа
16
0,3 часа
1,5 часа
0,3 часа
1,5 часа
0,5 часа
2,5 часа
16
0,5 часа
2,5 часа
16
0,5 часа
2,5 часа
17
0,5 часа
2,5 часа
14
0,5 часа
2,5 часа
12
21
Реализуемые
программы
Основная
общеобразовате
льная программа
ДО
Дневная
образовательн
ая нагрузка
7
Средняя группа
№2 (зд. 1)
Средняя группа
№2 (зд. 2)
Старшая группа
№1 (зд. 1)
Старшая группа
№1 (зд. 2)
Старшая группа
№2 (зд. 1)
Старшая группа
№2 (зд. 2)
Подготовительна
я группа №1 (зд.
1)
Подготовительна
я группа №2 (зд.
1)
Подготовительна
я группа №1 (зд.
2)
Подготовительна
я группа №2 (зд.
2)
4-5
лет
4-5
лет
5-6
лет
5-6
лет
5-6
лет
5-6
лет
6-7
лет
17
0,5 часа
2,5 часа
15
0,5 часа
2,5 часа
14
0,75 часа
3,75 часа
20
0,75 часа
3,75 часа
16
0,75 часа
3,75 часа
13
0,75 часа
3,75 часа
23
1,5 часа
7,5 часа
6-7
лет
19
1,5 часа
7,5 часа
6-7
лет
17
1,5 часа
7,5 часа
6-7
лет
17
1,5 часа
7,5 часа
Разновозрастная
группа (здание 1)
5-7
лет
14
1,5 часа
7,5 часа
Комбинированная
группа (здание 2)
3-7
лет
12
1,5 часа
7,5 часа
8