Учебный план АООП ОВЗ 2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с нарушениями речи
Учебный план составлен в соответствии с:

Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам дошкольного образования».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован
Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

Письмом Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28
февраля 2014 г. № 08-249.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

Санитарно-эпидемиологические
правила
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы дошкольных образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847).

Федеральной
адаптированной
образовательной
программой
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г.
№ 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный
№ 72149)

Примерной образовательной программой дошкольного образования
«Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,
2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский
сад «Дружба» осуществляет свою деятельность на основании:


Устава МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба» №544 от 12.12.2023
(новая редакция)

Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 16997
выданной 13 февраля 2013, Министерством образования Свердловской области.

Основной общеобразовательной программой - образовательной
программой МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба», утвержденной приказом
заведующего МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» от 31.08 2023 г. № 108 од.
Учебный план является нормативным документом, определяющим
распределение времени, отводимого на непосредственно образовательную
деятельность детей с соблюдением максимального объема недельной нагрузки
воспитанников.
Учебный план состоит из двух частей: основной и вариативной:
- основная часть направлена на реализацию основной образовательной
программы дошкольного образования посредством интеграции содержания
различных образовательных областей;
- вариативная часть включает в себя дополнительные периоды
непосредственно образовательной деятельности, содержание которой превышает
программные требования. Данная деятельность предполагает игровое и
познавательное общение педагога с детьми с учетом их интересов и особенностей
развития. В вариативную часть включены занятия кружков.
Дополнительное образование представлено работой кружков и студий 4-х
направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной,
социально-педагогической,
естественнонаучной.
Цель
дополнительного
образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему
деятельности. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление,
расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной
образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность каждому
ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические,
творческие запросы.
В ДОУ имеется бассейн и специалист по обучению детей плаванию, в
вариативную часть включены дополнительные занятия по обучению плаванию
для воспитанников от 3 до 7 лет, посещающих здание №1.
Занятия в бассейне реализуются на основе рабочей программы по обучению
плаванию инструктора по физической культуре. Цель программы: создание
условий для обучения начальным навыкам плавания детей дошкольного возраста,
через приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, укрепление
здоровья, укрепление и развитие опорно-двигательный аппарата, формирование
правильной осанки; формирование двигательные умений и навыков по плаванию;
формирование знаний о здоровом образе жизни, знаний о способах плавания, о
правилах безопасности на воде; воспитание двигательной культуры, нравственно
волевых качеств, чувства заботы о своем здоровье.
Занятия по обучению плаванию проводятся в первую половину дня, по
подгруппам от 8 до 12 человек.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 продолжительность
непрерывной образовательной деятельности составляет: с детьми третьего года

жизни – 9 минут, с детьми четвертого года жизни – 15 минут, пятого года жизни –
не более 20 минут, шестого года жизни – не более 25 минут, седьмого года жизни
– не более 30 минут. Объем недельной образовательной нагрузки,
предусмотренной учебным планом, не превышает предельно допустимый
СанПиНом 2.4.3648-20 и составляет во второй младшей группе 2 часа 30 минут, в
средней группе – 3 часа 20 минут, старшей – 5 часов 50 минут, подготовительной
к школе группе – 10 часов. Количество и продолжительность периодов
непосредственно организованной образовательной деятельности в неделю
соответствует нормативным показателям и возрасту дошкольников. 10-минутные
перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
соблюдаются.
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в трех
направлениях:
образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя и
ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме; свободная
самостоятельная деятельность детей.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста,
уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала.
Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются
педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма
обучения детей.
Количество и продолжительность периодов по дополнительному
образованию соответствует недельной образовательной нагрузке детей каждого
возраста.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Учебный день делится на три блока:
1)
утренний образовательный блок — продолжительность с 7.00 до
9.00 часов — включает в себя: самостоятельную деятельность ребенка и его
совместную деятельность с воспитателем.
2)
развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 11.05 часов представляет собой организованное обучение в форме непосредственно
образовательной деятельности;
3)
вечерний блок — продолжительность с 15.15 до 19.00 часов включает в себя: совместную деятельность воспитателя с ребенком; свободную
самостоятельную деятельность детей.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
- с 02 сентября по 13 сентября - адаптационный, диагностический период;
- с 16 сентября по 16 мая - учебный период;
- с 18 мая по 30 мая - диагностический период.
В двух зданиях МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба» функционирует 22
группы: здание №1 (по адресу 10 микрорайон, дом 13) всего 10 групп, 9 групп
общеобразовательной
направленности,
1
группа
комбинированной

направленности.;
Здание №2 (по адресу 10 микрорайон, дом 19) всего 12 групп, в том числе 11 групп общеобразовательной направленности, 1 группа комбинированной
направленности.

Здание №1 (по адресу 10 микрорайон, дом 13)
группа комбинированной направленности (4-5 лет)
Таблица 1

1. Основная часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 60%)
Образовательная
область
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Физическое развитие

Виды занятий
Развитие речи
Чтение \ восприятие
художественной литературы
Формирование целостной
картины окружающего мира.
Формирование элементарных
математических представлений.
Музыка
Лепка
Аппликация
Рисование
Социализация, развитие
навыков общения, нравственное
воспитание.
Патриотическое воспитание.
Ребенок в семье и сообществе.
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание.
Формирование основ
безопасности.
Физическая культура.
Формирование начальных
представлений о здоровом
образе жизни.

Итого:
2. Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)
Двигательная деятельность – обучение плаванию
ИТОГО:

Количество учебных часов в
неделю
2 (коррекционное)
Ежедневно в совместной
деятельности
1 (коррекционное)
1
2
0,5
0,5
1
Интегрируется с
познавательным и речевым
развитием, реализуется в
самостоятельной, совместной
деятельности
и в ходе режимных моментов

2

10
1
11

В теплое время года проводятся занятия по художественно-эстетическому
развитию (музыкальное развитие) и «при благоприятных метеорологических
условиях занятия по физическому развитию рекомендуется организовывать на
открытом воздухе». СП 2.4.3648-20.

Здание №2 (по адресу 10 микрорайон, дом 19)
группа комбинированной направленности (5-7 лет)
Таблица 1

1. Основная часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 60%)
Образовательная
область
Речевое развитие
Познавательное
развитие

Виды занятий
Развитие речи
Чтение \ восприятие
художественной литературы
Формирование целостной
картины окружающего мира.
Формирование элементарных
математических представлений.

Количество учебных часов в
неделю
1+2 (коррекционные)
Ежедневно в совместной
деятельности
2

2 (1-с элементами
формирования предпосылок
финансовой грамотности)
ХудожественноМузыка
2
эстетическое развитие
Лепка
0,5
Аппликация
0,5
Рисование
1
Конструирование/ Ручной труд 1
СоциальноСоциализация, развитие
Интегрируется с
коммуникативное
навыков общения, нравственное познавательным и речевым
развитие
воспитание.
развитием, реализуется в
самостоятельной, совместной
Патриотическое воспитание.
деятельности
Ребенок в семье и сообществе.
и в ходе режимных моментов
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание.
Формирование основ
безопасности.
Физическое развитие
Физическая культура.
3
Формирование начальных
представлений о здоровом
образе жизни.
Итого:
15
2. Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%)
Коррекционные виды деятельности
1
ИТОГО:
15

В теплое время года проводятся занятия по художественно-эстетическому
развитию (музыкальное развитие) и «при благоприятных метеорологических
условиях занятия по физическому развитию рекомендуется организовывать на
открытом воздухе». СП 2.4.3648-20
Учебный план по реализации обязательной части программы и
коррекционно-развивающей работы устанавливает продолжительность занятий в
образовательной деятельности и совместной деятельности педагогов и

воспитанников, регламентируемой по времени. В совокупности суммарная
продолжительность установленного времени не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, соответствующую требованиям. Занятия в
образовательной деятельности по реализации обязательной части реализуемых
Программ могут осуществляется, как в первой, так и во второй половине дня.
Занятия в образовательной деятельности по реализации коррекционноразвивающей работы для воспитанников с ОВЗ осуществляется в первой
половине дня.
Таблица 2

Элементы
режима

Группы
1-3 года

Группы
3-4 года

Группы
4-5 лет

Группы
5-6 лет

Время
Прием пищи
Сон
Прогулка
Образовательна
я деятельность
Совместная
деятельность в
режиме
Самостоятельна
я деятельность
Итого

час
1
3
2,7
0,3

мин
60
180
162
18

час
1
2,5
4
0,5

мин
60
150
240
30

час
1
2,3
4
0,7

мин
60
140
240
40

2

120

2

120

2

120

3

180

2

120

2

12

720

12

720

12

Группы 6-7 лет,
в том числе
комбинированн
ой
направленност
и
час
мин
1
60
1,25
75
4
240
1,5
90

час
1
2
4
0,7
5
2,2
5

мин
60
120
240
45
135

2,25

135

120

2

120

2

120

720

12

720

12

720

Распределение дневной образовательной нагрузки в соответствии с
требованиями САНиП
Таблица 3

Группа

Возра
ст

Количество
детей

Реализуемые
программы

Дневная
образователь
ная нагрузка

Объем
образовательно
й нагрузки
неделя

Группа
комбинированной
направленности
(здание 1)

4-5
лет

15

Адаптированная
основная
программа
дошкольного

0,7 часа

2,5 часа

Группа
комбинированной
направленности
(здание 2)

5-7
лет

10

образования для
детей с
нарушением
речи

1,5 часа

7,5 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».