1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования
Учебный план составлен в соответствии с:
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам дошкольного образования».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован
Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
Письмом Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28
февраля 2014 г. № 08-249.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций»,
утверждёнными постановлением главного санитарного врача Российской
Федерации от 15.05.2013 №269 с изменениями.
Санитарно-эпидемиологические
правила
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы дошкольных образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Примерной основной образовательной программой дошкольного
образования», одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).
Примерной образовательной программой дошкольного образования
«Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,
2014г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский
сад «Дружба» осуществляет свою деятельность на основании:
Устава МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба» №312 от 23.12.2014 с
изменениями.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 16997
выданной 13 февраля 2013, Министерством образования Свердловской области.
Основной образовательной программой МДОУ «ЦРР - детский сад
«Дружба», утвержденной приказом заведующего МДОУ «ЦРР – детский сад
«Дружба» № 108 9 августа 2019 г.
2
Учебный план является нормативным документом, определяющим
распределение времени, отводимого на непосредственную образовательную
деятельность детей с соблюдением максимального объема недельной нагрузки
воспитанников.
Учебный план состоит из двух частей: основной и вариативной:
- основная часть направлена на реализацию основной образовательной
программы дошкольного образования посредством интеграции содержания
различных образовательных областей;
- вариативная часть включает в себя дополнительные периоды
непосредственно образовательной деятельности, содержание которой превышает
программные требования. Данная деятельность предполагает игровое и
познавательное общение педагога с детьми с учетом их интересов и особенностей
развития. В вариативную часть включены занятия кружков.
Дополнительное образование представлено работой кружков и студий 4-х
направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной,
социально-педагогической,
естественнонаучной.
Цель
дополнительного
образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему
деятельности. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление,
расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной
образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность каждому
ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические,
творческие запросы.
В ДОУ имеется бассейн и специалист по обучению детей плаванию, в
вариативную часть включены дополнительные занятия по обучению плаванию
для воспитанников от 3 до 7 лет, посещающих здание №1; и воспитанников,
группы для детей с нарушениями речи и трёх групп для детей старшего
дошкольного возраста посещающих здание № 2.
Занятия в бассейне реализуются на основе рабочей программы по обучению
плаванию инструктора по физической культуре. Цель программы: создание
условий для обучения начальным навыкам плавания детей дошкольного возраста,
через приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, укрепление
здоровья, укрепление и развитие опорно-двигательный аппарата, формирование
правильной осанки; формирование двигательные умений и навыков по плаванию;
формирование знаний о здоровом образе жизни, знаний о способах плавания, о
правилах безопасности на воде; воспитание двигательной культуры, нравственно
волевых качеств, чувства заботы о своем здоровье.
Занятия по обучению плаванию проводятся в первую половину дня, по
подгруппам от 8 до 12 человек.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 продолжительность
непрерывной образовательной деятельности составляет: с детьми третьего года
жизни – 9 минут, с детьми четвертого года жизни – 15 минут, пятого года жизни –
не более 20 минут, шестого года жизни – не более 25 минут, седьмого года жизни
– не более 30 минут. Объем недельной образовательной нагрузки,
предусмотренной учебным планом, не превышает предельно допустимый
СанПиНом 2.4.1. 3049-13 и составляет во второй младшей группе 2 часа 30 минут,
в средней группе – 3 часа 20 минут, старшей – 5 часов 50 минут,
подготовительной к школе группе – 10 часов. Количество и продолжительность
3
периодов непосредственно организованной образовательной деятельности в
неделю соответствует нормативным показателям и возрасту дошкольников. 10минутные перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности соблюдаются.
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в трех
направлениях:
образовательная деятельность; совместная деятельность воспитателя и
ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме; свободная
самостоятельная деятельность детей.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста,
уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала.
Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются
педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма
обучения детей.
Количество и продолжительность периодов по дополнительному
образованию соответствует недельной образовательной нагрузке детей каждого
возраста.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Учебный день делится на три блока:
1)
утренний образовательный блок — продолжительность с 7.00 до
9.00 часов — включает в себя: самостоятельную деятельность ребенка и его
совместную деятельность с воспитателем.
2)
развивающий блок — продолжительность с 9.00 до 11.05 часов представляет собой организованное обучение в форме непосредственно
образовательной деятельности;
3)
вечерний блок — продолжительность с 15.15 до 19.00 часов включает в себя: совместную деятельность воспитателя с ребенком; свободную
самостоятельную деятельность детей.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
- с 01 сентября по 11 сентября - адаптационный, диагностический период;
- с 14 сентября по 14 мая - учебный период;
- с 17 мая по 31 мая - диагностический период.
В двух зданиях МДОУ «ЦРР-детский сад «Дружба» функционирует 23
группы: здание №1 (по адресу 10 микрорайон, дом 13) всего 11 групп, в том числе
- 10 групп общеобразовательной направленности и 1 группа комбинированного
вида для детей с нарушениями речи;
Здание №2 (по адресу 10 микрорайон, дом 19) всего 12 групп, в том числе 11 групп общеобразовательной направленности, 1 группа компенсирующей
направленности для детей с нарушениями речи.
4
Здание № 1 (по адресу 10 микрорайон, дом 13)
№ п/п
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3.
3.1.
3.2.
4.
5.
Вид
деятельности
Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю
Группа
раннего
возраста
1 младшая
группа
2 младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подг. к
школе
группа
2
2
2
2
2
1
1
1,5
2
Подготовка к
обучению грамоте
Познавательно-исследовательская деятельность:
*Исследование
1
1
объектов живой и
неживой природы,
*экспериментирован
ие
*познание
предметного и
социального мира,
*освоение
безопасного
поведения
Математическое и
1
1
сенсорное развитие
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
0,5
1
1
1
1
1
Двигательная
2
деятельность
Коммуникативная деятельность:
Восприятие смысла
2
музыки, сказок и
стихов
Экспериментировани
2
е с предметами и
веществами
Игры с составными и
2
динамическими
игрушками
Развитие речи
2
2
2
2
2
3
3
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2
2
11
14
15
Музыкальная деятельность
6.
Чтение
7
Вариативная часть
Двигательная
деятельность –
обучение плаванию
Всего в неделю
2
2
1
10
10
11
5
Здание № 2 (по адресу 10 микрорайон, дом 19)
№
п\п
1.
2.
Вид
деятельности
3.2.
4.
5.
6.
7.
Группа
раннего
возраста
Двигательная
2
деятельность
Коммуникативная деятельность
Восприятие смысла
2
музыки, сказок и стихов
Экспериментирование с
предметами и
веществами
Игры с составными и
динамическими
игрушками
Развитие речи
3.
3.1.
Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю
1
младшая
группа
2
младшая
группа
Средняя
группа
Старша
я
группа
Подг.
к школе
группа
2
3
3
3
3
1
1
1,5
2
2
2
2
2
2
Подготовка к обучению
0,5
грамоте
Познавательно-исследовательская деятельность:
*Исследование
1
1
1
объектов живой и
неживой природы,
*экспериментирование*
познание предметного и
социального мира,
*освоение безопасного
поведения
Математическое и
1
1
1
сенсорное развитие
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование
2
2
3
Музыкальная деятельность
2
2
2
2
2
Чтение
1
1
1
Вариативная часть
Двигательная
1
деятельность –
обучение плаванию
Всего в неделю
10
10
11
11
14
1
1
1
3
2
1
1
15
6
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)