СОДЕРЖАНИЕ
1. Аналитическая часть
ВВЕДЕНИЕ
3
1.1
Общие сведения об образовательной организации
3
1.2
Оценка системы управления организацией
5
1.3
Оценка образовательной деятельности
8
1.4
Оценка качества предоставления образовательных услуг
13
1.5
Оценка востребованности выпускников
16
1.6
Оценка качества функционирования внутренней системы
оценки качества образования
17
1.7
Оценка качества кадрового потенциала
20
1.8
Оценка качества методического обеспечения
25
1.9
Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
25
1.10
Оценка качества материально-технической базы
26
2. Результаты анализа показателей деятельности
МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»
2.1
Показатели деятельности МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»
28
2.2
Анализ показателей деятельности МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»
32
2
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
С целью определения качества и эффективности образовательной
деятельности в 2020 году, на основании приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации», с
изменениями и дополнениями от 14 декабря 2017 г. в соответствии с
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию», а также для определения дальнейших
перспектив развития была проведена процедура самообследования.
В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной
деятельности, система управления, содержания и качества подготовки
воспитанников, организация образовательного процесса, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, анализ показателей деятельности структурных
подразделений - детских садов.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад «Дружба» (далее – МДОУ «ЦРР-д/с
«Дружба») создано в соответствии с законодательством Российской
Федерации для оказания муниципальной услуги в сфере дошкольного
образования, направленного на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.1 Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка – детский сад
«Дружба» (МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»)
Юридический
624351, Свердловская область, город Качканар, 10
адрес Учреждения микрорайон, дом 19.
Фактический
624351, Свердловская область, город Качканар, 10
адрес Учреждения микрорайон, дом 13; 19
Телефон
(34341) 67124
Электронная
dou.d@kgo66.ru, drujba59@mail.ru
Наименование ОО
почта
ФИО
заведующего
Режим работы
Седлецкая Ольга Николаевна
с 7.00 до 19.00; пятидневный, с выходными днями:
3
Информация об
учредителе
Реквизиты
лицензионного
разрешения на
ведение
образовательной
деятельности,
свидетельства о
госаккредетации
Короткая
характеристика
взаимодействия с
органами
исполнительной
власти,
организациями
партнерами
суббота, воскресенье
Качканарский городской округ. Функции и полномочия
Учредителя осуществляет Управление образованием
Качканарского городского округа
http://uo.kgo66.ru/
Лицензия №16997 от 13.02.2013 года выдана
Министерством
общего
и
профессионального
образования Свердловской области, серия 66ЛО1
№0000200 на бессрочный срок; приложение №1 к
лицензии
на
осуществление
образовательной
деятельности от 13.02.2013 г., серия 66ПО1 №0013093
Учреждение взаимодействует по правовым вопросам,
вопросам охраны жизни и здоровья детей, комплексной
безопасности:
- судебный участок №3 КГО,
- ТКДН и ЗП,
- ПДН ОВД,
- ГАУ « ЦСПС и Д г. Качканара»,
- ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ»,
- 46 ОФПС.
Наиболее важными социальными партнерами
нашего Учреждения являются организации образования,
науки, культуры, спорта:
- ДОУ Качканарского городского округа (в проведении
совместных районных мероприятий),
- МОУ СОШ № 2.
- Дом детского творчества,
- Городская библиотека,
- Городской краеведческий музей,
- детские театры г. Н. Тагила, г. Краснотурьинска, г.
Екатеринбурга,
- Дворец спорта.
- женская организация «Женщины ЕВРАЗа КГОк».
За анализируемый период активно привлекались
специалисты ГИБДД, пожарной части, спасательной
станции
Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Педагогическим коллективом учитывается возможность разновозрастного
общения детей и преемственность образовательной деятельности детского
сада со школами и другими образовательными и социо-культурными
организациями города.
4
1.2 Оценка системы управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Конференция
работников Учреждения, Наблюдательный совет, Управляющий совет,
Педагогический
совет,
Совет
родителей,
деятельность
которых
регламентируется соответствующими Положениями.
Название органа Компетенции
управления
1) действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в
Заведующий
его компетенцию;
2) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
Учреждение во всех органах власти, управления и контроля,
организациях, предприятиях, учреждениях;
3) организует планирование и осуществляет руководство текущей
деятельностью Учреждения;
4) обеспечивает разработку и вводит в действие (утверждает)
локальные нормативные акты Учреждения, в том числе после
принятия и (или) их согласования органами управления
Учреждением, в установленном законом случаях - с учетом мнения
профсоюзного комитета (при его наличии в Учреждении), иные
документы;
5) утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату
работникам Учреждения, в том числе надбавки, доплаты, выплаты
стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на
основании соответствующего Положения;
6) осуществляет прием на работу, переводы, увольнение работников
Учреждения, распределение их должностных обязанностей,
заключает с ними трудовые договоры;
7) осуществляет расстановку педагогических кадров Учреждения,
распределяет учебную нагрузку, проводит подбор и назначает
заместителей и определяет их функциональные обязанности,
назначает заведующих учебными кабинетами;
8) организует работу по проведению аттестации педагогических
работников Учреждения и учитывает результаты аттестации при
расстановке кадров;
9) в пределах компетенции издает приказы и инструкции,
обязательные для выполнения работниками Учреждения, объявляет
благодарности и налагает взыскания на работников Учреждения;
10) обеспечивает разработку и внесение изменений и дополнений в
настоящий Устав либо его новой редакции;
11) осуществляет процедуры приема, перевода и отчисления
воспитанников;
12) является единоличным распорядителем денежных средств,
5
обеспечивает их рациональное использование в соответствии с
утвержденными в установленном порядке
муниципальным
заданием и планом финансово- хозяйственной деятельности
Учреждения;
13) принимает меры для расширения и развития материальной базы
Учреждения, оснащения современным учебным оборудованием,
создания
надлежащих
социально-бытовых
условий
для
воспитанников и работников;
14) заключает от имени Учреждения договоры (контракты),
соглашения с юридическими и физическими лицами в пределах
компетенции Учреждения;
15) организует деятельность Учреждения, не являющуюся основной,
в том числе оказание платных образовательных услуг в порядке и на
условиях,
предусмотренных
законодательством
Российской
Федерации, на основании соответствующего Положения;
16) обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических,
противопожарных требований и других условий по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников Учреждения;
17) приостанавливает в обязательном порядке
решение
коллегиальных органов управления Учреждения в случае, если они
противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему
Уставу;
18) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования Учреждения и выполнения
требований действующего законодательства Российской Федерации,
за исключением полномочий, отнесенных к компетенции
Учредителя, Уполномоченного органа.
1) принимает участие в обсуждении и принятии:
Конференция
-Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав;
работников
-Коллективного договора;
Учреждения
-Правил внутреннего трудового распорядка;
-Положения о Наблюдательном совете;
-Положения об Управляющем совете;
2) организует работу комиссий, регулирующих исполнение
коллективного договора по охране труда, разрешению вопросов
социальной защиты, контролю исполнения трудовых договоров
работников Учреждения, разрешению трудовых споров;
3) обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и
мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения
трудовой дисциплины работников Учреждения;
4) подготавливает и заслушивает отчеты комиссий, в частности о
работе по коллективному договору;
5) рассматривает перспективные планы развития Учреждения;
6) взаимодействует с другими органами самоуправления по
вопросам организации основной деятельности;
7) избирает членов Наблюдательного совета и Управляющего совета
от работников Учреждения.
Наблюдательный 1) Рассмотрение предложений Учредителя, Уполномоченного
органа, коллегиальных органов управления Учреждения и (или)
совет
Заведующего Учреждения о (об):
а) внесении изменений в устав Учреждения;
6
б) создании, реорганизации и ликвидации Учреждения;
в) изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
г) участии Учреждения в уставном (складочном) капитале других
юридических лиц, передаче имущества другим юридическим лицам
либо в качестве учредителя или участника другого юридического
лица (выдача заключения);
д) выборе кредитных учреждений для открытия банковских счетов
(выдача заключения, после рассмотрения которого принимает
решение Заведующий Учреждения);
е) совершении крупных сделок, а также сделок, в которых имеется
заинтересованность (принятие решения, обязательного для
исполнения Заведующим Учреждения).
2) Рассмотрение проектов:
а) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
(выдача
заключения,
копия
которого
направляется
Уполномоченному органу);
б) отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения
(утверждение указанных документов);
3) Утверждение положения о закупке товаров, работ, услуг для
нужд Учреждения, а также внесенных в него изменений и
дополнений.
4) Рассмотрение иных вопросов в пределах своей компетенции.
- согласование Программы развития;
Управляющий
- принятие нормативно-локальных актов, регламентирующих
совет
деятельность Учреждения;
- заслушивание отчётов заведующего Учреждением по итогам
учебного и финансового года;
- проведение публичного отчёта о своей работе.
1) обсуждает и производит отбор различных вариантов содержания
Педагогический
образования, форм, методов и способов его реализации;
совет
2) организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив, распространению
передового педагогического опыта;
3) разрабатывает и принимает образовательные программы
Учреждения, учебный план;
4) принимает локальные нормативные акты, регулирующие
образовательный процесс и взаимоотношения участников
образовательного процесса, план работы Учреждения на учебный
год;
5) обсуждает и принимает решения по любым вопросам,
касающимся содержания образования;
6) ходатайствует перед Заведующим Учреждением о поощрении
педагогов за достижение высоких результатов в образовательной
деятельности;
7) согласовывает характеристики педагогов; принимает решение о
награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;
8) рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.
Совет родителей 1) содействие администрации Учреждения:
в развитии условий для организации образовательного
(законных
7
представителей)
воспитанников
процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, развития
личности воспитанников,
- в защите законных прав и интересов воспитанников,
- в организации и проведении мероприятий различной
направленности,
- в проведении мероприятий по благоустройству помещений,
участка;
2) организация работы с
родителями
(законными
представителями) по разъяснению их прав и обязанностей.
Вывод: Структура и механизм управления Учреждением определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей), детей) и работников
Учреждения.
Перечень действующих методобъединений:
В Учреждении работают 3 методических объединения: для воспитателей
дошкольных групп (руководитель: воспитатель
Иродова М. В.), для
воспитателей коррекционных групп (руководитель: воспитатель Русинова
С.А.), для воспитателей групп раннего возраста (руководитель: педагогпсихолог Ташкинова А.В.). В течение учебного года на заседаниях
методических объединений вопросы были направлены на формирование
профессиональной компетентности воспитателей Учреждения по проблемам
реализации ФГОС ДО. Проводились открытые просмотры по актуальным
темам (НОД, мастер-классы).
Один работник успешно организует деятельность городского
методического объединения для воспитателей старшего дошкольного
возраста (руководитель: воспитатель Такмакова О. В.).
Вывод: Таким образом, система управления в Учреждении обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций:
планирование, программирование деятельности
в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в Учреждении, комплексное
сопровождение развития участников образовательной деятельности, что
позволяет эффективно организовать образовательное пространство
Учреждения.
1.3 Оценка образовательной деятельности
Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности
ведения учебно-воспитательной работы (базовые — ФЗ № 273-ФЗ «Об
образовании», нормативы ФГОС, СанПиН 2.4.2.3049-13, СанПиН 3.1.359720).
Целями образовательной деятельности Учреждения являются: развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
8
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей; охрана и укрепление их физического и
психического здоровья; формирование общей культуры личности детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной
форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования –
дошкольное образование.
В течение учебного года образовательная деятельность организована в
соответствии с Основной образовательной программой дошкольного
образования Учреждения (далее - ООП ДО), разработанной в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом соответствующих примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования (Программа
"Детство" под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой).
ООП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8
лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям
–
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с
ООП педагогический коллектив ЦРР использует парциальные программы.
В направлении познавательно-речевого развития: «Программа
развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой,
«Как хорошоуметь читать!» Д.Г. Шумаевой.
В направлении художественно-эстетического
развития:
программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А. Новоскольцевой,
программа
«Изобразительная деятельность» И.А. Лыковой, «Театр – Творчество – Дети»
Н.Ф. Сорокиной.
В
направлении
социально-личностного
развития:
«Основы
безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л.,
Стеркиной Р.Б.; «Азбука безопасности на дороге». «Дети и дорога: основы
безопасности» Учебно методическое пособие для воспитателей дошкольных
образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в
дорожном движении / Кларина Л.М., Прилуцкая А.А., Поварницына С.А.,
Грошева О.С. и др. / Сост. и ред. Е.Г. Артамонова, А.Г. Болелова, Н.В.
Сероштанова.
В направлении физического развития: Программа Яковлевой Л.В.,
Юдиной Р.А. «Старт»; программа по физическому воспитанию, цель
которой помочь детям проявить программа «Здоровье» В.Г. Алямовской.
ООП ДО направлена на создание условий развития ребенка
открывающих возможности для его позитивной социализации, его
9
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Коррекционная работа с воспитанниками ОВЗ организована в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с нарушением речи, разработанной на основе
Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. /
Каше. М., Программы обучения и воспитания детей с ОНР и фонетикофонематическим недоразвитием для детей 6-года жизни Т.Б. Филичева, Г.Н.
Чиркина; адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с нарушением зрения, разработанной на основе
Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. / Под ред.
Л.И. Плаксиной.
В образовательной программе дошкольного образования МДОУ «ЦРРд/с «Дружба» запланировано обучение плаванию в детском саду. В учебном
плане определены занятия по обучению плаванию для воспитанников от 3 до
7 лет, посещающих здание №1; и воспитанников, группы для детей с
нарушением зрения, группы для детей с нарушением речи и групп для детей
старшего дошкольного возраста посещающих здание №2.
Занятия в бассейне реализуются на основе рабочей программы по
обучению плаванию инструктора по физической культуре. Цель программы
создание условий для обучения начальным навыкам плавания детей
дошкольного возраста, через приобщение воспитанников к здоровому образу
жизни, укрепление здоровья, укрепление и развитие опорно-двигательного
аппарата, формирование правильной осанки; воспитание двигательной
культуры, нравственно-волевых качеств, чувства заботы о своем здоровье.
Осуществление образовательного процесса с учетом специфики
климатических, национально-культурных условий Среднего Урала
направлено на развитие личности ребенка в контексте детской субкультуры,
сохранение и развитие индивидуальности, достижение ребенком уровня
психического и социального развития, обеспечивающего успешность
познания мира ближайшего (социального, природного) окружения через
разнообразные виды детских деятельностей, интегрированные формы
совместной и самостоятельной деятельности.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим
методикам, способствующим формированию общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности. Занятия с детьми, в
основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от
программного
содержания,
проводятся
фронтально,
подгруппами,
10
индивидуально. Учебный план включен в содержание ООП. Основная часть
направлена на реализацию ООП. Вариативная часть включает в себя
дополнительные периоды непосредственно-образовательной деятельности,
содержание которой превышает программные требования. Решение задач
образовательных программ нашло отражение в реализации воспитательно образовательного процесса, определяемого задачами годового плана.
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и
общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития
личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения,
в МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» функционирует консультационный центр.
Консультационный центр является современной формой открытого
взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья
получает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и
консультационную помощь в воспитании, развитии и обучении детей раннего
и дошкольного возраста от 1 года до (7)8 лет. Обратившись за помощью к
нашим специалистам, родители получают квалифицированную помощь по
различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления
ребенка.
В связи с эпидемиологической обстановкой и требованием
Роспотребнадзора, организована дистанционная работа с педагогическим
коллективом, воспитанниками и родителями.
Информация об организации образовательного
процесса:общее число воспитанников: 390 (79/311)
количество групп: 23 (6 групп для детей раннего возраста, 15 групп
общеразвивающей
направленности,
2
группы
комбинированной
направленности для детей с нарушением речи)
Количество учебной нагрузки на воспитанников разработано в
соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Продолжительность
учебной неделисоставляет 5
дней.
Максимально допустимый
объем недельнойобразовательной
нагрузки, включая
занятия
по дополнительному образованию для детей
дошкольного возраста составляет:
- в группе раннего возраста (1г -3г.) - 10 занятий,
- во 2 младшей группе (3 - 4 г.) – 12 занятий,
- в средней группе (5 - 6 лет) – 14 занятий,
- в старшей группе (6-5 лет) – 16 занятий,
В подготовительной к школе группе (6 - 7 лет) – 17 занятий.
Продолжительность НОД:
- для детей 3 года жизни – 8-10 минут.
- для детей 4 года жизни – не более 15 минут.
- для детей 5 года жизни – не более 20 минут,
- для детей 6 года жизни не более 25
11
минут, Для детей 7 года жизни не
более 30 минут.
Расписание НОД разработано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13,
сбалансировано и составлено с учетом динамики работоспособности детей в
сочетании со сложностью деятельности.
Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели;
группы в режиме: полного дня (12-часового пребывания) с 07:00 до 19:00.
профили обучения; направления воспитательной работы; структура модуля
дополнительного образования.
С января 2020г. организованы и предоставляются платные дополнительные
образовательные услуги:
- студия «Малышок» (адаптационная группа для детей раннего возраста)
(социально-значимая и общественная деятельность),
- секция «Самбо» (физкультурно-спортивная направленность),
- театральная
студия «Мы артисты» (художественноэстетическаянаправленность),
- творческая студия «Праздник каждый день» (художественно-эстетическая
направленность),
- кружок «Учимся говорить и читать» (социально-значимая и
общественнаядеятельность),
- кружок «Умелые ручки» (художественно-эстетическая направленность),
- кружок «Мир фантазии» (художественно-эстетическая направленность),
- услуги логопеда (социально-значимая и общественная деятельность),
- секция «Фитнес детям» (физкультурно-спортивная направленность),
- кружок «Любознай-ка» (естественнонаучная направленность),
- кружок «Здоровей-ка» (физкультурно-спортивная направленность),
- «Осьминожки» (физкультурно-спортивная направленность),
- «Студия Позитива» (художественно-эстетическая направленность),
- «Я умею говорить» (социально-значимая и общественная деятельность),
- «В
стране
занимательной
математики»
(естественнонаучнаянаправленность),
- «Волшебные ручки» (художественно-эстетическая направленность).
С декабря
2020 г. впервые организован кружок:
«Занимательнаяматематика» (естественнонаучная направленность).
Направление
деятельности
детских и
молодежных
объединений
Количество
объединений
Количество
обучающихся,
занимающихся в
объединениях
Количество
объединений
Художественноэстетическая
деятельность
Спортивная
деятельность
6
106
6
93
4
137
4
89
2019
Количество
обучающихся,
занимающихся в
объединениях
2020
12
Социально-значимаяи
общественная
деятельность
Естественнонаучное
ИТОГО
4
58
4
51
2
16
45
346
2
16
24
257
Вывод: Организация детской жизни в условиях детского сада построена на
основе нормативных документов и обеспечивает целостный образовательный
процесс с учетом потребностей, интересов и возможностей детей и направлен
на гармоничное развитие личности дошкольников. Количество обучающихся
по дополнительным образовательным программам снизилось в связи с
эпидемиологической обстановкой и требованием Роспотребнадзора о
недопущении объединения воспитанников разных групп.
1.4 Оценка качества предоставления образовательных услуг
Сведения о результатах освоения обучающимися ФГОС.
В Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ», дошкольное образование является первой ступенью в системе
непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к
качеству образования в МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба».
Согласно (п.3.2.3) ФГОС ДО в ходе реализации ООП ДО проводится
оценка индивидуального развития дошкольников в рамках педагогической
диагностики.
Подобная
оценка
проводится
исключительно
для
индивидуализации образования, обеспечения мотивации, развития личности
ребенка и его способностей в различных видах деятельности, складывается
из анализа освоения образовательных областей. Периодичность
педагогической диагностики индивидуального развития детей в МДОУ
«ЦРР-д/с «Дружба» установлена в соответствии со ст.28 ФЗ «Об образовании
в РФ», согласно календарно-учебному графику и проводится 2 раза в год во
всех возрастных группах.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые
ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
нормативно-возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
Педагогическая диагностика проводилась в соответствии с
показателями развития на основе анализа карт развития, составленных в
соответствии ФГОС ДО, ООП ДО по образовательным областям и учебнометодическим комплектом образовательной программы дошкольного
образования "Детство" под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А.
Михайловой. Разработана система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения включая:
- педагогические наблюдения;
13
педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений
педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной
образовательной работы с ними. Педагоги анализировали продукты детской
деятельности, наблюдали за активностью ребенка в отдельные периоды
пребывания в дошкольном учреждении.
-
Полученные результаты обследования позволили уточнить дальнейшие
направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить
степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках
образовательного процесса детского сада с целью освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
Уровень развития воспитанников по итогам 2020г. (сентябрь)
Направления
программы (вид
деятельности)
Высокий
количес
тво
% от
континге
нта
Средний
количеств
о
% от
континге
нта
Образовательная программа дошкольного образования: 360
Речевое
179
49,7%
172
47,8%
развитие
Низкий
количеств
о
%
от
конт
инге
нта
9
2,5
%
Физическое
развитие
198
55%
149
41,4%
13
3,6
%
Познавательное
развитие
183
56%
168
41,5%
9
2,5
%
196
51,4%
157
46,7%
7
1,9
%
218
60,6%
134
37,2%
8
2,2
%
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением речи: группа
комбинированной направленности)- 30
Речевое
13
43,3 %
14
46,7%
3
10%
развитие
Физическое
14
46,7%
13
43,3 %
3
10%
развитие
Познавательное
12
40%
16
53,3 %
2
6,4
%
развитие
Социальнокоммуникативно
17
56,7 %
10
33,3%
3
10%
е развитие
Художественно14
46,7%
12
40%
4
13,3
эстетическое
%
развитие
14
Вывод: Мониторинг уровня развития воспитанников по итогам 2020г., в
связи со сложной эпидемиологической обстановкой и работой ДОУ в режиме
«дежурных» групп с апреля 2020г., был проведен педагогами в сентябре
2020г. Проанализировав полученные результаты по всем образовательным
областям, видна положительная динамика уровня освоения программы
воспитанниками ДОУ. Однако по направлению «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», исходя из мониторинга уровня знаний и умений
детей по отдельным областям программы, необходимо дальнейшее
совершенствование и целенаправленная работа по повышению качества
освоения программного материала по развитию интегративных качеств.
Продолжать создавать диагностические ситуации в ходе образовательной
деятельности, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и
скорректировать свои действия.
В ДОУ ведется индивидуальная работа с воспитанниками с ОВЗ (3
чел.). Для этого составлен индивидуальный маршрут для каждого
воспитанника. Индивидуальное программное оснащение коррекционноразвивающего процесса составляется каждым специалистом, работающим с
ребенком в совместном обсуждении сроком на один учебный год. Оно
позволяет учесть особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ, а
также позволяет всем детям, вне зависимости от тяжести состояния,
вписаться в образовательное пространство, где «принципы организации
предметно-развивающей среды. Оборудование и технические средства,
программа обучения, содержание и методы работы определяются
индивидуальными
возможностями
и
особыми
образовательными
потребностями ребенка» (Концепция ФГОС для детей с ОВЗ). Каждый
специалист составляет индивидуальный маршрут развития ребенка с ОВЗ.
1 воспитанник выпустился из ДОУ для продолжения обучения в школе.
15
Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад,
конкурсов, предметных соревнований и викторин.
Количество конкурсов и олимпиад различного уровня, в которых
участвовали воспитанники.
Вывод: Наблюдается положительная динамика – результативное
участие воспитанников в мероприятиях международного, всероссийского
регионального и городского уровня. Определённые Учреждения методы
мотивации педагогов, родителей и воспитанников в мероприятиях более
высокого уровня дали свои результаты.
1.5 Оценка востребованности выпускников
Одним из приоритетных направлений деятельности МДОУ «ЦРР-д/с
«Дружба» остается необходимость обеспечения равных стартовых
возможностей для детей при поступлении в начальную школу, т.е.
обеспечение такого уровня подготовки к школьному обучению, который
позволит им успешно обучаться. 88 воспитанников МДОУ «ЦРР-д/с
«Дружба» успешно прошли поступление в общеобразовательные учреждения
(школы) города Качканар.
№ д/с
МДОУ «ЦРР-д/с
«Дружба»
Количество Основные школы
выпускников
88
МОУ СШ №2-50
МОУ СШ №7-5
МОУ СШ им. К.
Н. Новикова-6
г. Екатеринбург-1
16
Лицей
МОУ «Лицей №6»-26
ВСЕГО
62
88
26
Вывод: анализируя полученные данные поступления воспитанников в
образовательные учреждения города можно сделать вывод о положительном
результате: 29,5% детей поступили в лицей. По результатам встреч с
педагогами начальных классов 92% выпускников МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»
успешно осваивают школьную программу.
1.6 Оценка качества функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
В Учреждении функционирует внутренняя система оценки качества
образования. Разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба» (Приказ № 28 от
29.02.2016г.). Положение определяет назначение, цели, задачи, принципы
системы оценки качества образования в Учреждении, её организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в
оценке и контроле качества образования, примерное содержание и способы
осуществления мониторинга, который предусматривает сбор, системный
учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач
управления качеством образования в Учреждении. В рамках мониторинга
могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на
качество воспитательно-образовательного процесса.
Направлениями мониторинга являются:
- реализация базовых и парциальных учебных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям Учреждения;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в Учреждении;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы Учреждения;
- предметно-развивающая среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых Учреждением
услуг.
В проведении мониторинга участвуют воспитатели, педагог-психолог,
медицинские работники и другие специалисты Учреждения. Основная задача
мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения
17
ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса,
организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Системные особенности дошкольного образования (необязательность
уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие
возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат)
обуславливают
необходимость
определения
результатов
освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений детей на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
В Учреждении осуществляется административный и методический
контроль за состоянием воспитательно-образовательного процесса в
Учреждении, включающий разные формы контроля: оперативный,
предупредительный, индивидуальный, тематический, психолого-медикопедагогический контроль за физическим развитием воспитанников,
организацией физкультурно-оздоровительной работы с детьми и питанием.
Педагоги-психологи в течение года проводят мониторинг исследования
психологического климата, состояния психологического благополучия в
коллективе,
изучают
степень
удовлетворенности
педагогов
жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
В 2020г. проводилось анкетирование родителей в рамках мониторинга.
Общее количество опрошенных составляет - 267 чел. – родителей/ законных
представителей получателей услуг. Из полученных данных анкетирования
родителей (результаты мониторинга удовлетворенности родителями
воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг) можно
сделать вывод, что родители работой дошкольного учреждения и
воспитателей в основном удовлетворены (87,8%)
Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных
Услуг
18
Вывод: В Учреждении создаются условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах
Учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в нем, участвовать в его жизнедеятельности. Родительская
общественность положительно оценивает (на 92,8%) работу педагогического
коллектива по реализации ОП ДО. В целом удовлетворены и оценили работу
Учреждения положительно 98% родителей (2019 г. - 96,9 %). Средний
19
показатель активности участия родителей в жизни Учреждения равен 68,5 %,
что свидетельствует о позитивном настрое.
1.7 Оценка качества кадрового потенциала
На начало 2020 года Учреждение укомплектовано кадрами на 100 %. В
Учреждении с детьми работают 54 педагогических работника; 5 человек –
администрация Учреждения. Педагогический состав на 35 % имеет высшее
педагогическое образование.
Административный состав:
Заведующий (1), заместители заведующего (3), главный бухгалтер (1)
соответствуют занимаемой должности.
Педагогический состав:
Музыкальные руководители (2) имеют высшую квалификационную
категорию.
Педагоги-психологи (2) имеют высшую и первую квалификационную
категорию.
Учителя-логопеды (2) имеют высшую и первую квалификационную
категорию.
Инструктора по физической культуре (3) имеют первую
квалификационную категорию.
14 воспитателей имеют высшую квалификационную категорию, 32 - первую
квалификационную категорию, 1 молодой специалист.
В число педагогических работников, не имеющих квалификационную
категорию вошли 7 воспитателей, которые проработали в занимаемой
должности менее 2 лет. Для вновь аттестующихся, в текущем и предстоящем
аттестационном году в Учреждении разработан и реализуется план работы
по подготовке к аттестации в межаттестационный период.
Анализ уровня образования педагогов
Наименование
показателей
1
Численность
педагогических
работников – всего
в том числе:
воспитатели
музыкальные
руководители
Всего
работник
ов
высшее
3
54
4
19
45
13
2
20
из них имеют образование:
из них
среднее
из них
профессиона
педагогичес
педагогич
льное
кое
еское
образование
5
6
7
19
35
35
13
32
32
2
2
инструкторы по
физической культуре
учителя - логопеды
учителя-дефектологи
педагоги-психологи
3
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
Анализ уровня аттестации педагогов
Первая
категория
2019
2020
Высшая
категория
30
32
Соответствие
занимаемой
должности
13
14
1
1
Всего
аттестованных
работников
44
47
Количество не
аттестованных
10
7
Анализ уровня стажа педагогов
Всего
Наименование
работников
показателей
2019
2020
Численность
педагогических
работников,
всего
54
54
в том числе имеют педагогический
стаж работы, лет:
от 5 до от 10 до от 15 до 20 и
до 3 от 3 до 5
10
15
20
более
12
3
11
6
5
17
7
6
16
3
4
18
Вывод: Таким образом, следует отметить высокий потенциал
педагогического коллектива. Кадровое обеспечение образовательного
процесса можно оценить на оптимальном уровне.
В этом году работа по наставничеству велась по пяти направлениям, а не
традиционно – только с начинающими педагогами. Это позволило
организовать комплексную методическую поддержку педагогов с разным
уровнем профессиональной подготовки. В роли наставника не только
опытные педагоги, но и молодые специалисты.
Модель наставничества в ДОУ реализуется на основании Положения о
наставничестве,
ежегодного
Приказа,
годового
плана,
модели
наставничества. Цель: помочь молодым воспитателям в повышении
квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении
передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей,
родителей. Используются индивидуальные формы методической работы с
молодыми специалистами:
1. Консультации: «Активные формы и методы обучения педагогов».
2. Тренинги, семинары-практикумы, направленные на:
- составление планов работы с начинающими специалистами;
- составление портфолио, отчетов, конспектов НОД;
- разработку конспектов интегрированной НОД;
- проведение открытых мероприятий;
-разработку методических мероприятий по использованию методов,
приемов, диагностических средств для начинающих педагогов.
3. Организация работы по самообразованию, составление плана.
21
Организация повышения уровня профессионального мастерства педагогов,
участие педработников школы в профконкурсах и фестивалях,
конференциях.
Анализ состояния и результативности системы повышения квалификации
педагогических работников в 2020г.
Название программы
повышения
квалификации
Внутренний мониторинг качества
образования в ДОО в условиях
реализации ФГОС, 2020
Организация развивающей
художественно-эстетической
среды в дошкольной
образовательной организации, 2020
Методика работы с неговорящими
детьми раннего возраста, 2020
Основы финансовой грамотности
дошкольников, 2020
Создание развивающей речевой
среды в дошкольной
образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО,
обучение с использованием ДОТ,
2020
Информационнокоммуникационные технологии
как средство реализации ФГОС
ДО, обучение с использованием
дистанционных образовательных
технологий, 2020
Развитие речевой деятельности как
условие позитивной социализации
детей дошкольного возраста в
контексте требований ФГОС ДО,
2020
Деятельность педагога-психолога в
дошкольной образовательной
организации в условиях
стандартизации образования
(введения и реализации
федеральных государственных
Форма
Количество Примечание
(переподготовка,
педагогов
курсовая подготовка,
семинар,
дистанционная форма и
др.), количество часов
Очная форма, 16 часов 32
Очная форма, 24 часов
1
Дистанционная форма
обучения, 36 часов
Дистанционная форма
обучения, 36 часов
Дистанционная форма
обучения, 40 часов
4
Дистанционная форма
обучения, 40 часов
4
Дистанционная форма
обучения, 16 часов
1
Дистанционная форма
обучения, 72 часа
1
22
4
5
стандартов, профессионального
стандарта), 2020
Вывод: Педагоги ежегодно проходят курсы повышения
квалификации в соответствии с планом. Осуществляется диагностика
образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов
Учреждения. За 2020 год 52 педагога прошли курсы повышения
квалификации. На протяжении двух лет сохраняется стабильность в
прохождении курсов повышения квалификации (2019г. – 28 чел., 2020г. – 52
чел.).
Участие педагогов ДОУ в профессиональных конкурсах в 2020г.
Название конкурса
Уровень
Городской конкурс по
Муниципальн
созданию развивающей
ый
предметно-пространственной
среды в ДОУ для
воспитателей
Городской творческий
конкурс «Детям о подвиге
животных на войне»,
посвященного 75-летию
Победы в Великой
Отечественной войне среди
ДОО
Муниципальн
ый
Организатор
конкурса
МУ «Городской
информационно
- методический
центр
работников
образования»
Управление
образованием
Качканарского
ГО
Результат
1 педагог –
победитель
2 педагога –
призеры (2 место)
1 педагог –
победитель (1
место)
2 педагога –
призеры (3 место)
5 педагогов участие
Международный конкурс
педагогического мастерства
«Педагог года 2020»
Международн ООО
ый
«ЗНАНИО»
Участие –2
педагога
Всероссийский
профессиональный конкурс
«Педагогический дебют»
Региональный
Участие – 2
педагога
Министерство
общего и
профессиональн
ого образования
Свердловской
области
Тюшева С. Н. – победитель (1 место) в городском конкурсе по
созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для
воспитателей.
23
Добрянская Н. Ю., Грунина Д. В. – призеры (2 место) в городском
конкурсе по созданию развивающей предметно-пространственной среды в
ДОУ для воспитателей.
Борисова А. И. – победитель (1 место) в городском творческом
конкурсе «Детям о подвиге животных на войне», посвященного 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне среди ДОО.
Потехина И. А., Волоковых Л. В. – призеры (3 место) в городском
творческом конкурсе «Детям о подвиге животных на войне», посвященного
75-летию Победы в Великой Отечественной войне среди ДОО.
Неустроева Ю. В., Кузнецова С. А., Ибрагимова Л. В., Горева О. С.,
Маликова А. С. – участие в городском творческом конкурсе «Детям о
подвиге животных на войне», посвященного 75-летию Победы в Великой
Отечественной войне среди ДОО.
Тюшева С. Н., Русинова Н. Е. - диплом финалиста Международного
конкурса педагогического мастерства «Педагог года 2020».
Васильева К. А., Белькова К. А. - сертификат участника
Всероссийского профессионального конкурса «Педагогический дебют»
(региональный этап).
Количество конкурсов различного уровня, в которых участвовали педагоги.
80
70
60
50
40
30
2019г.
20
2020г.
10
0
Вывод: педагоги активно распространяют инновационные практики в
разнообразных формах на разных уровнях: муниципальном, областном,
окружном и всероссийском.
24
1.8 Оценка качества методического обеспечения
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Оснащение
Шкаф для книг
Шкаф для игрушек
Стол компьютерный
Столы
Стулья
Шкаф для документов
Методическая литература
Художественная литература
Справочная литература
Периодические издания
Наглядно-иллюстративный
материал
(репродукции
классических
произведений
живописи, сюжетные и предметные картинки,
пейзажные иллюстрации и т.д.)
Игрушки для НОД
Набор дидактических игрушек
Набор по ПДД
Набор конструкторов LEGO
Телескоп
Интерактивное развивающее пособие для
индивидуальных и групповых занятий взрослых
с детьми.
Развивающий видеоматериал для занятий с
детьми дошкольного возраста по разным
направлениям
Стенд
Количество
3
1
4
3
8
1
119 экз.
167 экз.
19 экз.
4 годовых комплектов
36 наборов
27
24
2
16
2
3
13
2
Вывод: Методический кабинет Учреждения является центром работы
по повышению профессионального мастерства педагогов, деятельность
которого призвана оказывать дифференцированную помощь воспитателям в
повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной
организации труда и оснащении педагогического процесса пособиями для
воспитательно-образовательной работы с воспитанниками.
1.9
Оценка качества библиотечно – информационного обеспечения
Учреждение располагает необходимым комплектом учебно-методической
литературы и наглядно-демонстрационных пособий для реализации ООП
ДО.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить
воспитательно-образовательный процесс с детьми на оптимальном уровне.
Педагогические работники Учреждения имеют доступ к библиотечно25
информационному обеспечению педагогического процесса.
Информирование
родителей
о
ходе
образовательного
процесса
осуществляется через: индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, оформление информационных стендов, организацию
выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты
и праздники, конкурсы, создание памяток, переписку по электронной почте,
размещение информации по вопросам развития и воспитания детей на
официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
Вывод: Педагогами широко используются возможности выбора
образовательных ресурсов, образовательных технологий для повышения
качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и
компетентности, и для взаимодействия с образовательным сообществом.
1.10 Оценка качества материально – технической базы
Учреждение расположено на 10 жилом микрорайоне.
д/с №31 (здание №1)
д/с №35 (здание №2)
На территории расположены:
На территории расположены:
- здание детского сада двухэтажное
- здание детского сада двухэтажное
и прилегающее к нему здание
из крупнопанельных блоков,
бассейна их ж/б стеновых блоков,
- общая площадь помещений здания –
- общая площадь помещений здания 2919,7 кв. м.,
– 2308,4 кв. м., общая площадь
- двенадцать прогулочных участка со
бассейна – 167,1 кв. м.,
спортивным и игровым
- складское помещение,
оборудованием, с десятью теневыми
- одиннадцать прогулочных участка навесами,
со спортивным и игровым
- спортивная площадка со спортивным
оборудованием, с четырьмя
оборудованием,
теневыми навесами,
- огород.
- спортивная площадка со
Участки озеленены, имеются
спортивным оборудованием.
цветники
Участки озеленены, имеются
Имеется ограждение по периметру,
цветники.
две калитки, одни ворота.
Имеется ограждение по периметру,
три калитки, одни ворота.
В Учреждении оборудованы музыкальный (2), физкультурный (1) залы,
кабинеты специалистов: учителя-логопеда (2), педагога-психолога (2),
методический кабинет (2).
В Учреждении имеется 23 групповых помещения, оснащённых
игровым дидактическим материалом, который даёт возможность детям
реализовать свои возрастные потребности во всех направлениях развития:
социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественноэстетическом, физическом соответственно требованиям ФГОС ДО. В каждой
26
группе организованы центры: игры, искусства, математики, музыки и театра,
исследования, конструирования, книги, движения и ОБЖ, кулинарии,
природы; имеются уголки уединения. Комплекты тематических игрушек
дают возможность детям организовывать сюжетно–ролевые игры,
воспроизводить в играх быт и профессиональный труд взрослых. В среду
групп введены блоки модули для осуществления бытового и
дифференцированного труда мальчиков и девочек. Мебель, игрушки и
оборудование групп сертифицированы, соответствуют всем нормам и
требованиям СанПиН. В Учреждении имеются музыкальные залы,
оснащённые цифровыми пианино, музыкальными центрами, наборами
детских музыкальных инструментов и костюмами для театрализованных
постановок.
В здании №2 (д/с №35) музыкальный зал совмещён с
физкультурным. Для проведения занятий в обоих зданиях имеется
спортивный инвентарь по различным видам спорта.
Учебно-методическое оснащение
Вид оснащения
Процент оснащенности по состоянию на конец
года
Дидактические игрушки
93%
Методическая литература
97%
Демонстрационный
64%
материал
Вывод: Учреждение оснащено и оборудовано в соответствии с ФГОС ДО
на оптимальном уровне. Постепенно преобразуется среда помещений зданий,
территории и участков.
Ресурсная обеспеченность процессов информатизации
Оборудование
Количество
Стационарный ПК
8
Ноутбук
4
Интерактивная доска
5
Мультимедийный проектор
6
Многофункциональное устройство
7
Принтер
3
Фотоаппарат цифровой
1
Брошюровщик
1
Аппарат для ламинирования
1
Вывод: Наблюдается положительная динамика по сравнению с
прошлым годом. При этом отмечается невозможность использования ИКТ в
воспитательно-образовательном
процессе.
Материально-технические
проблемы (немногочисленное количество компьютеров в Учреждении,
устаревшее оборудование, слабое программное обеспечение).
27
2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»
2.1
Показатели деятельности
Результаты анализа показателей деятельности организации
дошкольного образования (МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба»),
подлежащей самообследованию за 2020 календарный год / состояние на
31.12.2020г.
Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
28
390 человек
390 человека
0 человек
0 человек
0 человек
79 человек
311 человек
0 человек/0 %
390 человека/
100%
0 человек/%
0 человек/%
30 человек / 7,7%
30 человек / 7,7%
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
390 человека/
100%
0 человек/0%
8 дней
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
19 человек / 35 %
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
29
54 человека
19 человек/ 35 %
35 человек / 65 %
35 человек / 65 %
47 человека / 87
%
14 человек / 26%
32 человек/ 59%
4 человек / 7,4 %
11 человек / 20,3
%
5 человек/ 9,3 %
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
6 человек/ 11,1 %
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
58 человек/100%
педагогических и административноиз них:
хозяйственных работников, прошедших за
54 педагога /
последние 5 лет повышение
100/%4
квалификации/профессиональную
административн
переподготовку по профилю педагогической
одеятельности или иной осуществляемой в
хозяйственные
образовательной организации деятельности, в
работники/100
общей численности педагогических и
%
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
58 человек /
педагогических и административно- хозяйственных 100%
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
30
54 человека/
390 человек а
(1 / 7)
да/нет(2)
да/нет (3)
да/нет (2)
да/нет
да/нет (2)
5228 кв. м (12,4)
451,2 кв. м
да/нет (1)
да/нет (2)
2.5
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
да/нет (23)
Профилактическая работа по предупреждению случаев травматизма в МДОУ
«ЦРР – детский сад «Дружба» (далее – Учреждение), ведется в соответствии
с Планом работы по профилактике детского травматизма на 2020-2021
учебный год (Приказ от 01.06.2020 № 58) по следующим направлениям:
- с педагогами,
- с воспитанниками,
- с родителями,
- контрольные мероприятия.
Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в Учреждении
предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее
важных:
1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения
распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь
ребенка.
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов Учреждения: ведь в
любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и
здоровья детей не только в помещениях Учреждения, но и во время прогулок
и деятельности дошкольников на территории и за пределами Учреждения,
должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня,
согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных
занятий.
В летний период 2020 года в Учреждении произошло три несчастных
случая с воспитанниками дежурных групп.
В Учреждении по каждому несчастному случаю проведены
мероприятия:
1. Издан приказ о расследовании несчастного случая с воспитанником
(воспитанницей).
2. С воспитателя, младшего воспитателя, медицинской сестры взяты
объяснительные.
3. Проведен внеплановый инструктаж по охране жизни и здоровья
воспитанников с воспитателями с отметкой в журнале регистрации
инструктажа.
4. Проведены беседы с детьми о безопасном поведении в помещениях
Учреждения, на прогулке, что отражено в планах воспитательнообразовательной работы.
5. Проведен внеплановый контроль за проведением воспитательнообразовательного процесса с детьми в помещениях и на прогулке.
6. К воспитателям, нарушивших должностные обязанности, применены
31
дисциплинарные взыскания в форме выговора.
Проанализировав данную ситуацию, определили следующее причины
несчастных случаев:
1. недосмотр взрослых;
2. погодные условия (аномальная жара июль 2020г.);
3. неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во
время игр, занятий спортом (неумение детей группироваться при падении);
4. недостаточный контроль администрации.
Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей
отних.
Исходя из анализа причин травмирования воспитанников,
работапедагогов по предупреждению травматизма направлена на:
1. Устранение травмоопасных ситуаций.
2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.
3. Усиление административного контроля по вопросам безопасности.
2.2 Анализ показателей деятельности МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»
Общие выводы и направления дальнейшей работы
№
Оцениваемый
Оценка
Направления для дальнейшего
показатель
(выводы)
развития Учреждения
п
/
п
Удовлетворит. Продолжать внедрение новых подходов
Оценка
образовательной
к организации образовательного
1
деятельности.
процесса наоснове Федерального
государственного
образовательного стандарта ДО
Удовлетворит. Расширение сферы участия
Оценка системы
2 управления
органов самоуправления в
организации.
жизнедеятельности
Учреждения
Удовлетворит. Корректировка механизма
Оценка
содержания и
оценки содержания качества
3 качества
образования всоответствии с
подготовки
ФГОС ДО
обучающихся.
32
4 Оценка
Удовлетворит. Повышение уровня способностей
организации
педагогов строить взаимоотношения
учебного процесса.
с детьми в логике субъект –
субъектных отношений.
Организация достаточной поисково
– исследовательской (с учётом
доступности возрасту) деятельности
и равноправное участие в ней
каждого ребёнка. Создание для
детей ситуации
успеха.
5 Оценка
Удовлетворит. Расширение социального
партнерства собразовательными
востребованности
организациями и организациями
выпускников.
дополнительного образования, с
организациями
социокультурной сферы.
6 Оценка качества
Удовлетворит. Способствовать развитию кадрового
кадрового
потенциала в процессе реализации
обеспечения.
ФГОС ДО через использование
активных форм методической работы:
самообразование, сетевое
взаимодействие,
мастер-классы, обучающие семинары,
открытие просмотры, повышение
квалификации на курсах,
прохождениепроцедуры
аттестации , внедрение
информационных технологий.
7 Оценка учебноУдовлетворит. В соответствии с требованиями ФГОС
методического
ДОпродолжать пополнение
обеспечения.
предметно- развивающей среды
оборудованием, играми, игрушками,
дидактическими
пособиями
8 Оценка
Удовлетворит. На основе ФГОС ДО продолжать
библиотечнопополнение библиотечноинформационного
информационного фонда в
обеспечения.
соответствии с
утвержденным реестром программ
Оценка
Удовлетворит. Совершенствование материально9 материальнотехнической базы в
технической базы.
соответствии сСанПиН, ФГОС
ДО
33
Удовлетворит. В соответствии с
Оценка
функционирования
Положением омониторинге
внутренней
1
системы оценки
0
качества
образования.
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями
приказов Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
Для обеспечения целостного образовательного процесса, в течение
учебного года коллектив МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» реализовывал в полном
объёме основную общеобразовательную программу - образовательную
программу дошкольного образования, которая разработана в соответствии с
требованиями
нормативно-правовых
документах,
направлена
на
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста, по основным направлениям: физическому, социально
- коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому.
В соответствии с показателями, характеризующими объем и качество
предоставления
муниципальной
услуги
контингент
численности
обучающихся составляет 390 воспитанников. 100% от общего количества
обучающихся (воспитанников) посещают группы полного дня (12-часовое
пребывание).
С учетом наличия в ДОУ групп компенсирующей направленности
учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Для
каждого ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья,
разрабатывается индивидуальный маршрут сопровождения (карта развития).
Одним из основных направлений деятельности в учреждении остается
охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» укомплектован кадрами на 100%
квалифицированными педагогами, способными реализовать права ребенка на
получение дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО,
возможностями, способностями и интересами детей и социальными
запросами родителей.
Соотношение педагогических работников по отношению к
воспитанникам составляет 1/7.
Для осуществления образовательной деятельности, в том числе
34
организации дополнительных видов деятельности, имеются как основные
групповые, так и иные помещения: музыкальный зал, спортивный зал,
музыкально-спортивный
зал,
изостудия
и
др.
35
36