Положение о порядке реализации права обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану

2.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного воспитанника
или группы воспитанников на основании учебного плана Учреждения.
2.5. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный
год, либо на иной срок, указанный в заявлении об обучении по индивидуальному
учебному плану родителей (законных представителей) воспитанника.
2.6. Задачи настоящего Положения:
- определение основных организационных механизмов, реализуемых в
образовательной организации для обучения по индивидуальному учебному плану;
- обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на
уровне дошкольного образования в соответствии с установленными
требованиями;
- обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования;
- определение ответственности педагогических работников образовательной
организации при обучении по индивидуальному учебному плану.
3. Организационные механизмы, реализуемые в образовательной организации
в целях обучения по индивидуальному учебному плану
3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в Учреждении с
целью соблюдения права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным
планам, относятся:
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану;
- выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки индивидуального учебного плана;
- разработка основной образовательной программы дошкольного образования,
включающих в качестве механизма их реализации индивидуальные учебные
планы;
- разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с
индивидуальными учебными планами;
- организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования;
- работа внутри педагогического коллектива образовательной организации по
технологии разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
4. Последовательность действий участников образовательных отношений при
составлении индивидуального учебного плана
4.1. Педагогический работник образовательной организации информирует
родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения
воспитанника по индивидуальному учебному плану в соответствии с
установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными
настоящим Положением.
4.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану воспитанников
осуществляется
по
заявлению
родителей
(законных
представителей)
воспитанников.

4.3. В заявлении должен быть указан срок, на который воспитаннику
предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться
пожелания
родителей
(законных
представителей)
воспитанника
по
индивидуализации содержания образовательной программы.
4.4. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с
начала учебного года.
4.5. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется
приказом заведующего Учреждения.
4.6. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего,
одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья.
4.7. Требования к индивидуальному учебному плану дошкольного образования
4.8. С целью индивидуализации содержания ООП ДО индивидуальный учебный
план дошкольного образования предусматривает: занятия, обеспечивающие
различные интересы воспитанников.
4.9. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части
графика учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.
4.10. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы
дошкольного образования может быть осуществлена в часы, отведенные на
реализацию части, формируемой участниками образовательного процесса.
4.11. В индивидуальный учебный план дошкольного образования входят
следующие обязательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
4.12. Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного
образования составляет пять лет. Индивидуальный учебный план может
предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы
дошкольного образования составляет не более 1 года.
4.13. Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть
увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии).
5. Требования к индивидуальному учебному плану основного дошкольного
образования
5.1. С целью индивидуализации содержания ООП ДО индивидуальный учебный
план дошкольного образования может предусматривать:
- введение специально разработанных занятий, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса;
- организацию деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных
потребностей, обучающихся в часы, отведенные на реализацию части
формируемой участниками образовательного процесса.
5.2. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана дошкольного
образования, формируемой участниками образовательного процесса.

5.3. В индивидуальный учебный план дошкольного образования входят следующие
образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
5.4. Финансовое обеспечение реализации ООП ДО в соответствии с
индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных
обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных
образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
5. 5 Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно
обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов
воспитанников.
5.6. Индивидуальный учебный план согласовывается лицом, ответственным за
координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных
планов и утверждается руководителем образовательной организации.
5.7. Конкретные сроки составления и утверждения индивидуальных учебных
планов устанавливаются приказом руководителя образовательной организации.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за составление и реализацию индивидуального учебного
плана несут участники образовательных отношений в Порядке, установленном
действующим законодательством.
6.2. В образовательной организации приказом руководителя образовательной
организации назначается ответственное лицо за координацию работы по
составлению и реализации индивидуальных учебных планов (далее –
ответственное лицо).
6.3. Ответственное лицо:
Обеспечивает:
- организацию работы в образовательной организации по информированию
родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения
для развития потенциала воспитанников по индивидуальным учебным планам,
прежде всего детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным учебным
планам, прежде всего детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организацию работы с педагогическими работниками образовательной
организации по составлению и реализации индивидуальных учебных планов в
строгом соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования;
- контроль за соответствием индивидуальных учебных планов федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования;
- контроль за реализацией индивидуальных учебных планов.
Руководствуется в своей деятельности:
- требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых
актов в сфере образования;
- приказами руководителя образовательной организации;

- уставом образовательной организации;
- настоящим Положением.
7. Заключительные положения
7.1.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.2. После принятия Положения (изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».