Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля

дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2. Компетенция образовательной организации
2.1. В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции ОО относятся:
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися)
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах
на бумажных или электронных носителях;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов
освоения образовательной программы ДОУ (далее Программа) требованиям ФГОС ДО.
2.2. В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы ДОУ не
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в
порядке, установленном образовательной организацией.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом
и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры
не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного
и начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования.
3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей.
4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика). Оценка осуществляется педагогическими работниками в
соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика),
осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая время,

отведенное на сон).
4.3. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), воспитанника
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации.
4.4. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В случае
более позднего выхода ребенка в ДОУ педагогическая диагностика проводится через 1
месяц после его выхода (после периода адаптации).
4.5. Инструментарий для педагогической диагностики определяется учреждением
самостоятельно и позволяет фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми;
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности;
- проектной деятельности;
- художественной деятельности;
- физического развития;
4.6. Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностическую
карту.
4.7. По итогам педагогической диагностики, при необходимости, составляется «План
индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории с учетом особенностей его развития.
4.8. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией ДОУ исключительно в интересах
воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной траектории.
5. Права и обязанности
5.1. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
5.2. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
6. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося) осуществляется заместителем заведующего посредством следующих
форм:
- проведение текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
7. Отчетность
7.1. Заместитель заведующего на основании аналитических справок, осуществляет
сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы и представляет
обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете.
7.2. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом

совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
7.3. Результаты педагогической диагностики (аналитические справки) хранятся на группе
до выпуска ребенка из ДОУ. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой
возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы
дошкольного образования в архив.
7.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».