председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости),
педагог-психолог, учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из числа членов
ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме
в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника
(приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции
для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в
соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника,
педагогических и руководящих работников Учреждения; с целью решения
конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных
данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных
отношений
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников. Специалистам ППк за увеличение объема работ
устанавливается доплата, размер которой определяется
Учреждением
самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты
обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное
заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной образовательной программы;
- разработку индивидуального плана развития воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по
индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского
сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня
(снижение двигательной нагрузки);
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема задаваемой на дом работы;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику
необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных образовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанником;
- разработку индивидуального плана развития воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей) (приложение 5)..
6. Ответственность членов ППк
6.1. Члены ППк, в рамках своей компетенции, несут ответственность:
- за выполнение, не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ними
задач и функций ППк;
- за принимаемые решения;
- сохранение конфиденциальной информации о состоянии физического и
психического здоровья воспитанников, о принятом решении ППк.
7. Порядок хранения и срок хранения документов ППк
7.1. Архив ППк хранится в педагогическом кабинете в течение 5 лет после
отчисления воспитанника из Учреждения.
7.2. К архиву ППк имеют доступ члены ППк.
7.3. Ответственность за хранение архива ППк возлагается на заведующего
Учреждением.
8. Срок действия Положения о ППк
8.1. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
Приложение 1
к Положению о ППк
МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба»
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме:
N
Дата
Тематика заседания *
Вид консилиума
(плановый/внеплановы
й)
* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по
выявлению воспитанников с особыми образовательными потребностями;
проведение комплексного обследования воспитанника; обсуждение результатов
комплексного
обследования;
обсуждение
результатов
образовательной,
воспитательной и коррекционной работы с воспитанниками; зачисление
воспитанников на коррекционные занятия; направление воспитанников в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по
форме определяемой Учреждением); экспертиза адаптированных основных
образовательных программ Учреждения; оценка эффективности и анализ
результатов коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и другие
варианты тематик.
5.
Журнал
регистрации
коллегиальных
педагогического консилиума по форме:
заключений
психолого-
N
ФИО
Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальн Результа
п/ обучающегося рожден обращения обращения
ое
т
п , класс/группа
ия
в ППк
заключение обращен
ия
6. Протоколы заседания ППк.
7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на воспитанника,
коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие
родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
группе,
данные
по
коррекционной-развивающей
работе,
проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам
Учреждения, педагогам и специалистам, работающим с воспитанником).
8. Журнал направлений воспитанников на ПМПК по форме:
N
ФИО
Дата
Цель
Причина
п/п воспитанника рождения направлен направлен
группа
ия
ия
Отметка о получении
направления родителями
Получено: далее перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя)
пакет
документов получил(а).
"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка:
_________________
Приложение 2
к Положению о ППк
МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
(МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба)
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба»
№ ____
от "__" __________ 20__ г.
Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия
(мать/отец ФИО воспитанника).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных
и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Приложение 3
к Положению о ППк
МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
(МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба)
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба»
Дата "_____" _____________ 20____года
Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения воспитанника:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Группа:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов,
сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _________________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С
решением
ознакомлен(а)
____________________/_______________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С
решением
согласен
(на)
_____________________/______________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: ________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________/___________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение 4
к Положению о ППк
МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба»
Представление психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в Учреждение;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и
др.);
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
Учреждении): переход из одной образовательной организации в другую
образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена
воспитателя (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде
сверстников; конфликт семьи с Учреждением, обучение на основе
индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение,
наличие частых, хронических заболеваний или пропусков занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или
нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в Учреждении:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
Учреждение: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.
Динамика
(показатели)
деятельности
(практической,
игровой,
продуктивной) за период нахождения в Учреждении (для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или,
для воспитанников по программе дошкольного образования: достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику
обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная,
не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с
ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,
учителем
начальных
классов
указать
длительность,
т.е.
когда
начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение
домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления (для обучающихся с девиантным (общественноопасным) поведением):
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие
травмирующих переживаний - например, запретили родители, исключили из
секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как
относится к их выполнению);
- отношение к непосредственно-образовательной деятельности (наличие а
интересного занятия, любимого воспитателя);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию
на них);
- характер общения со сверстниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося
(приоритетная, второстепенная);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том
числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована
недостаточно, сформирована "на словах");
- самосознание (самооценка);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается,
к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития
и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать Учреждения.
Дополнительно:
1. Для воспитанника по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью заведующего Учреждением
(уполномоченного лица), печатью Учреждения;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей воспитанника.
Приложение 5
к Положению о ППк
МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба»
Заведующему
МДОУ «ЦРР - детский сад
«Дружба» Седлецкой О.Н.
от
фио родителя (законного представителя)
проживающей по адресу: 624351
Свердловская область, г. Качканар
контактный телефон:
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я,
_______________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _________________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"____" ___________ 20____ г./__________________/___________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)