Программа развития на 2024-2028 годы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
(МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба»)
УТВЕРЖДЕНО:

СОГЛАСОВАНО:
/ЩяаЛьшй

вления образованием

6Разоаа

""эодского округа
.А. Мальцева

Решением Педагогического совета
МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба»
Протокол от

(75 ОС_____ 2024г. № , f

Программа развития
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
на 2024-2028 годы

г. Качканар
2024 год

Содержание
Паспорт программы развития

С. 3

1. Анализ деятельности ДО

7

1.1. Пояснительная записка

7

1.2. Информационно-аналитическая справка об организации

9

1.3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности дошкольной
образовательной организации

17

2. Концепция развития ДОУ

19

2.1. Основные направления развития организации

20

3. Стратегия развития ДОУ

22

3.1. Основные этапы реализации программы развития

22

3.2. Механизмы реализации программы развития

25

3.3. План-график реализации программы развития

25

3.4. Финансовый план реализации программы развития

29

3.5. Ожидаемые результаты реализации программы развития

30

3.6. Целевые показатели достижения результатов реализации программы развития

31

Полное наименование Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр
организации
развития ребенка - детский сад «Дружба»
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО), утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. № 1155.
6. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)».
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373.
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования», зарегистрирован 28.12.2022 №
71847.
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
11.05.2021 № СК-123/07 «Об усилении мер безопасности».
10. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
11. Постановление Правительства Свердловской области от 18 сентября
2019 г. N 588-1111 «Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».

12. Муниципальная программа «Развитие системы образования
Качканарского городского округа до 2027 года, утверждена
Постановлением Администрации КГО от 08.10.2014 №1186.
Сведения о
разработчиках

Заведующий Шепелина Наталья Ивановна,
рабочая группа педагогов и специалистов ДОУ

Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2028 год - 5 лет

Исполнители

Участники образовательных отношений

Назначение
программы

Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития ДОУ на основе анализа работы за предыдущий
период

Проблемы

1. Выгорание педагогических кадров.
2. Низкий процент участия педагогов в инновационной деятельности.
3. Износ зданий и инфраструктуры учреждения.
4. Устаревшая материально-техническая база ДОУ (предметно­
пространственная развивающая среда, учебно-методические пособия).
5. Недостаточное оснащение ДОУ компьютерным и интерактивным
оборудованием.
6. Снижение количества воспитанников, посещающих детский сад и
платные образовательные услуги.

Цель программы
развития

Повышение качества образования, направленного на достижение
результатов социализации, создание современной, развивающей и
адаптивной среды для разностороннего развития ребенка в период
дошкольного детства в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями с учетом запросов участников образовательных
отношений

Задачи программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального общего образования.
2. Повышение конкурентоспособности ДОУ.
3. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями профессионального стандарта
и ФГОС ДО.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и

материально-технической базы организации.
6. Обеспечение комфортных условий получения дошкольного
образования детьми с ОВЗ и инвалидами.
7. Совершенствование системы дополнительного образования с учетом
запроса родителей (законных представителей), потребностей и
возможностей детей
8. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
9. Расширение возможности использования дистанционных
образовательных технологий и элементов электронного обучения для
детей от 5 лет.
10. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
ДОУ.
Этапы реализации
программы

1 этап - Организационно-аналитический - 2024 г.
К завершению первого этапа: обеспеченность необходимыми условиями
для реализации программы развития:
- корректировка нормативно-правовой и методической базы;
- повышение квалификации руководящих и педагогических кадров;
- внесение изменений в ООП ДО.
2 этап - Формирующий - 2024-2028 гг.
К завершению второго этапа: реализация намеченных мероприятий для
решения ключевых задач с оперативной коррекцией намеченного плана:
- внедрение проектов, направленных на развитие образовательной
организации;
- исследование эффективности качества дошкольного образования и
корректировка стратегии развития организации.
3 этап - Обобщающий - 2028 г.
К завершению третьего этапа: проведение оценки эффективности работы
ДОУ:
- анализ достигнутых результатов;
- оправлены перспективы дальнейшего развития учреждения.

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности.

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

1. Заключение договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации
образовательных программ с организациями округа и города научной,
технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.

2. Повышение показателя удовлетворенности качеством предоставляемых
образовательных услуг.
3. Высокая конкурентоспособность детского сада.
4. Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
5. Обучение педагогов по программам работы с детьми с ОВЗ.
6. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии
7. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
8. Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях, грантовых конкурсах и др. мероприятиях.
9. Обновление материально-технической базы.
10. Создана современная комфортная развивающая предметно­
пространственная среда, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
11. Расширения спектра дополнительных платных образовательных услуг,
реализация новых программ дополнительного образования.
12. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
13. Разработка и применение в образовательной деятельности элементов
электронного обучения.
14. Информация о деятельности ДОУ открыта и доступна для родителей
ДОУ.
Контроль реализации
программы развития

Контроль осуществляют: заведующий, заместители заведующего.
- мониторинг реализации этапов программы развития (1 раз в год);
- обобщение аналитической информации и дальнейшее прогнозирование
на педагогических советах ДОУ (2 раза в год);
- доклад заведующего ДОУ на педагогическом совете ДОУ (1 раз в год).

1.1. Пояснительная записка
Программа развития (далее Программа) муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Дружба» (далее МДОУ «ЦРР - детский сад
«Дружба») представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ,
характеризующий:
- анализ достижений и проблемы;
- главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития воспитанников;
- особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического
процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы;
- основные планируемые конечные результаты.
Программа предназначена:
1) для воспитанников и родителей;
2) для руководящих и педагогических кадров.
Программа, как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- повысить качество и доступность дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
(в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов) через систему эффективного внутреннего
управления ДОУ;
- формировать комфортную и безопасную образовательную среду;
- совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на выявление,
поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности и
через систему дополнительного образования;
- совершенствовать систему профессионального роста педагогических работников в ДОУ,
выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;
- реализовывать разные формы взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей; объединения усилий всех
заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения ДОУ для
достижения цели Программы.
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования
Российской
Федерации,
новыми нормативно-правовыми
документами,
определяющие основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является
обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего
равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.
Программа развития - наиболее важный стратегический документ развивающейся
образовательной организации, формирующий цели и стратегию развития образовательной
организации на среднесрочную перспективу. Поэтому программу развития образовательной
организации можно рассматривать как инструмент управления в условиях реализации ФГОС ДО и
реализации профессионального стандарта педагога. Программа нацелена на решение
специфических задач МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба» при максимальном учете и отражении
особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического
коллектива, социального окружения и родителей (законных представителей воспитанников.
Программой определены конечные и промежуточные результаты, цели и задачи, которые
являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития Учреждения, что
обеспечит получение максимально возможных результатов.

В основу реализации программы положен современный программно-проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы со стороны сотрудников.
Ожидаемыми результатами работы МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба» по направлениям
программы являются:
1. Заключение договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ
с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
2. Повышение показателя удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.
3. Высокая конкурентоспособность детского сада.
4. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников.
5. Обучение педагогов по программам работы с детьми с ОВЗ.
6. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии
7. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
8. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях,
грантовых конкурсах и др. мероприятиях.
9. Обновление материально-технической базы.
10. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда, в том
числе для детей с ОВЗ и инвалидов в соответствии с требованиями законодательства РФ.
11. Расширения спектра дополнительных платных образовательных услуг, реализация новых
программ дополнительного образования.
12. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
13. Разработка и применение в образовательной деятельности элементов электронного обучения.
14. Информация о деятельности ДОУ открыта и доступна для родителей ДОУ.
Период с 2024 по 2028 год в стратегии развития ДОУ рассматривается как инновационный
этап перехода на современное содержание и новые принципы организации деятельности системы
дошкольного образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Дружба» (МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба») (далее - детский сад, организация)
создано на основании Постановления Управления образованием Качканарского городского округа
от 23.12.2014 № 312.
Детский сад располагается в двух отдельно стоящих типовых двухэтажных зданиях.
Имеется собственная территория для прогулок, обустроенные прогулочные веранды, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее
озеленение.
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии №16997 от
13.02.2013 г., серия 66Л01№000020 бессрочно, выданной Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области; приложение №1 к лицензии на
осуществление образовательной деятельности от 13.02.2013 г., серия 66ПО1 №0013093, Устава.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальные
органы
управления:
Конференция
работников
Учреждения,
Педагогический совет, Совет родителей (законных представителей) воспитанников,
представительный орган работников - Первичная профсоюзная организация.

Материально-техническая база организации
Учреждение расположено на 10 жилом микрорайоне в двух зданиях (Здание 1, по
адресу:10-13; Здание 2, по адресу: 10-19). Здание 1 введено в эксплуатацию в 1978 году, Здание 2 в 1986 г. На территории детского сада расположены двухэтажные здания (2), к Зданию 1 прилегает
здание бассейна, прогулочные участки (22), спортивные площадки со спортивным оборудованием
(2). Участки озеленены, имеются цветники. По периметру оба здания имеют ограждение, калитки
(5) и ворота (2).
В учреждении оборудованы: кабинет заведующего (1), медицинский кабинет (2), изолятор
(2), методический кабинет (2), кабинет психолога (2), кабинет учителя-логопеда (2),
физкультурный зал (1), бассейн (1), пищеблок (2), 22 групповых комнат, музыкальный зал (2),
прачечная (2), подсобные кладовые. Функционирует консультационный центр, для семей, чьи дети
не посещают ДОУ.
В Учреждении имеется 22 групповых помещения, оснащенных дидактическим материалом,
который дает возможность детям реализовать свои возрастные потребности во всех направлениях
развития: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом,
физическом в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.
Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Выявлены риски: износ зданий, стадионов, повреждение дорожек, асфальта, игрового
оборудования на территории Зданий ДОУ.
Пути решения: проведено обследование, разработан проект и смета на капитальный
ремонт Здания 1. Составлены сметы на оборудование спортивных площадок ДОУ искусственным
покрытием.
Учреждении оснащено дидактическими игрушками (94%), методической литературой
(97%), демонстрационном материалом (65%). Имеется компьютерная техника и интерактивное
оборудование:

Оборудование
Персональные компьютеры - всего
из них: ноутбуки и другие портативные персональные
компьютеры (кроме планшетных)
планшетные компьютеры
имеющие доступ к сети Интернет
Мультимедийные проекторы
Принтер
Сканер
Ксерокс
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие
операции печати, сканирования, копирования)

Количество
23
11
0
14
8
4
0
0
5

Выявлены риски:
- низкая обеспеченность учебно-методическими пособиями и материалами;
- недостаточное оснащение компьютерной техникой и интерактивным оборудованием для
детей и сотрудников ДОУ.
Пути решения:
- обновление материально-технической базы ДОУ;
- приобретение необходимой компьютерной техники и интерактивного оборудования.
Содержание образовательной деятельности
В настоящее время в организации функционирует 22 группы воспитанников. Общая
численность обучающихся - 318 человек.
Контингент воспитанников составляют дети, чьи родители проживают в прилегающем
микрорайоне города. Контингент благополучный. Преобладают дети из полных семей - 92,7%,
многодетные семьи - 13,5%.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 6 лет, уровень образования - дошкольное образование.
В течение учебного года образовательная деятельность организована в соответствии с
Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «ЦРР - детский сад
«Дружба». В ООП включен раздел по обучению плаванию в детском саду. В учебном плане
определены занятия по обучению плаванию для воспитанников от 3 до 7 лет, посещающих здание
1 и воспитанников подготовительных групп здания 2.
Занятия в бассейне реализуются на основе рабочей программы по обучению плаванию
инструктора по физической культуре. Цель программы - создание условий для обучения
начальным навыкам плавания детей дошкольного возраста, через приобщение воспитанников в
здоровому образу жизни, укреплению здоровья, укреплению и развитию опорно-двигательного
аппарата, формированию правильной осанки; воспитание двигательной культуры, нарвственноволевых качеств, чувства заботы о своем здоровье.
ООП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Степень освоения детьми содержания ООП находится на достаточно высоком уровне.
Коррекционная работа с воспитанниками ОВЗ организована в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития и адаптированной основной образовательной программой для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
В соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом, ДОУ реализует
дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные
10

услуги, в том числе и платные, за пределами образовательной программы с учётом потребностей
семей.
В Учреждении организованы и предоставляются платные дополнительные образовательные
услуги (Табл. 1).
1. Художественно-эстетическая направленность:
- кружок «Бумажная фантазия»,
- кружок «Мир фантазий»,
- кружок «Умелые ручки»,
- театральная студия «Мы артисты»,
- Театральная студия «Калейдоскоп талантов».
2. Физкультурно-спортивная направленность:
- секция «Основы единоборств»,
- кружок «Здоровей-ка».
- кружок «Осьминожки».
3. Социально-гуманитарная направленность:
- кружок «Я учусь говорить и читать»,
- кружок «Я умею говорить»,
- услуги логопеда,
- кружок «Читай-ка»,
- кружок «Разноцветные слова».
4. Естественнонаучная направленность:
- кружок «Волшебные палочки»,
- кружок «Мир головоломок».
Таблица 1
Распределение воспитанников
по направлениям платных дополнительных образовательных услуг
Направленность

Художественно­
эстетическая
направленность
Физкультурно­
спортивная
направленность
Социально­
гуманитарная
направленность
Естественнонаучная
направленность
ИТОГО

Кол-во
кружко
в
4

Кол-во
обучающ
ихся
2!021
64

Кол-во
кружков

Кол-во
обучающ
ихся
2022
74

Кол-во
кружко
в

5

5

Кол-во
обучающ
ихся
2!023
88

2

87

2

78

3

83

5

51

4

55

5

63

3

22

3

26

2

41

14

224

14

233

15

275

В Учреждении функционирует система платных дополнительных образовательных услуг,
которая работает и развивается. Объективный показатель количества детей, занятых в детских
творческих объединениях, показывает наличие спроса на дополнительные оздоровительные и
образовательные услуги среди родительской общественности.
Характеристика окружающего социума.
В рамках образовательной деятельности Учреждение активно взаимодействует с социумом:
• Школы города (в первую очередь МОУ СОШ №2);
• Территориальная комиссия города Качканара по делам несовершеннолетних и защите их
прав;
• ГАУЗ «Качканарская центральная городская больница»;
• Муниципальное учреждение «Качканарская городская библиотека имени Ф. Т.
Селянина»;
• АУ КГО «Дворец культуры»;
• Историко-краеведческий городской музей;
• Госавтоинспекция МО МВД России «Качканарский»;
• АУ КГО «Физкультурно-оздоровительный комплекс»;
• МУ ДО «Дом детского творчества»;
• 278-я пожарно-спасательная часть;
• ГАУ социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр
социального обслуживания населения «Забота» города Качканара»;
• ГАУ социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи
семье и детям города Качканара».
Медицинские работники ГАУЗ СО «Качканарская ЦГБ» обеспечивают профессиональное
медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня
здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие с МОУ СОШ №2 обеспечивает преемственность между детским садом и
школой.
Совместно с «Качканарской центральной городской библиотекой им. Ф.Т. Селянина»
детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия.
Выявлены риски:
- снижение количества воспитанников, посещающих детский сад и платные дополнительные
образовательные услуги;
- работа с платными дополнительными образовательными услугами требует от педагогов
больших затрат: временных, эмоциональных, физических.
Пути решения:
- повышение конкурентоспособности Учреждения за счет повышения качества и разнообразия
платных дополнительных образовательных услуг;
- поддержание активного интереса участников образовательной деятельности за счет создания
широкого информационного поля для родителей, отражающего деятельность педагогов с
детьми по дополнительным программам.

Организационно-педагогические условия организации,
характеристика педагогов
Распределение педагогических работников по уровню образования, человек
из них имеют образование
средне
профессиональное
всего
по программам
из них
из них
работников высшее
подготовки
педагогическое
педагогическое
специалистов
среднего звена
44
12
15
29
29
2
2
2

воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы
по
физической
культуре
учителялогопеды
педагогипсихологи

3

3

2

2

2

2

2

2

3

Анализ уровня аттестации педагогов

2021
2022
2023

Первая
квалификацио
нная категория

Высшая
квалификацион
ная категория

30
30
29

16
16
16

Соответств
ие
занимаемо
й
должности
2
2
2

Всего
аттестованн
ых
работников

Кол-во
неаттестованн
ых

48
48
47

6
6
6

Распределение педагогов по стажу
всего
работников

до 3 лет

54
54
53

3
6
1

2021
2022
2023

имеют педагогический стаж, лет
от 3 до 5 от 5 до От 10 до От 15 до
10
15
20
4
7
16
6
12
4
7
8
2
2
11
7

20 и
более
18
17
30

Распределение работников по возрасту на 31.12.2023 г., человек

численность
педагогических

моложе
25
2

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

2

5

10

11

6

10

4

3

65 и
более
0

работников
всего
воспитатели
музыкальные
руководители
инструкторы
по физической
культуре
учителялогопеды
педагогипсихологи

2

2

4

6

10

1

1

1

6

1

9

2
1

3
1

1

2

Общее количество педагогических работников - 53 человека, из них: 44 воспитателей, 2
музыкальных руководителя, 3 инструктора по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 2
педагога-психолога.
Укомплектованность кадрами:
• педагогическими работниками - 96%;
• младшими воспитателями - 100%;
• обслуживающим персоналом - 100%.
Воспитатели творчески подходят к организации воспитательно-образовательного процесса.
Планируют деятельность с учетом полученных результатов, позволяют выявить особенности
прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы
оказания помощи дошкольникам по каждому разделу программы. Грамотно подбирают методы и
приемы, способствующие усвоению дошкольниками программных задач.
Большую роль в оптимизации образовательного процесса играет повышение
профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа
проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований, педагогических
советов, просмотр вебинаров, онлайн-семинаров и других форм. Работа с кадрами направлена на
повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов,
оказание методической помощи педагогам. Обновлён и утверждён план прохождения аттестации,
повышения квалификации педагогов.
Курсы повышения квалификации педагогов за 2023 г.
Название программы курсов
Педагог дополнительного образования:
современные подходы к профессиональной
деятельности
Разработка основной образовательной
программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Оказание первой помощи пострадавшим

Форма, кол-во часов
дистанционная,
40 часов

Кол-во
педагогов
13

дистанционная,
24 часа

28

дистанционная,
16 часов

3

Система
повышения
квалификации
педагогических
работников
Учреждения
осуществляется не только через курсы повышения квалификации очные, заочные, дистанционные,
вебинары, но и конференции, семинары, ГМО, профессиональные конкурсы.

Победители и призеры конкурсов
Победители и призеры конкурсов на муниципальном уровне
1. Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года
России - 2023» 1 педагог - благодарственное письмо Управления образованием КГО
2. Муниципальный этап XXXI Международных Рождественских Чтений «Глобальные вызовы
современности и духовный выбор человека» , 2 педагога - сертификат участника
3. Муниципальная научно-практическая конференция «Формирование предпосылок
инженерного мышления у дошкольников: опыт, инструменты, возможности» для
дошкольных образовательных учреждений Качканарского городского округа, 2 педагога благодарственное письмо Управления образованием КГО
4. Проведение Недели инженерных каникул для дошкольников, 1 педагог - благодарственным
письмом Управления образованием за активное участие в подготовке и проведении на
высоком профессиональном уровне муниципальных мероприятий, 1 педагог - Дипломом
Управления образованием за подготовку победителей и призеров в муниципальном
шашечном турнире среди воспитанников дошкольных образовательных организации
Качканарского ГО, 2 педагога - Дипломом Управления образованием за проведение
муниципального шашечного турнира среди воспитанников дошкольных образовательных
организаций Качканарского городского округа, 4 педагога - Дипломом Управления
образованием за проведение смарт-тренинга «ЛОГИКОГРАД» для детей старшего
дошкольного возраста, 2 педагога - Дипломом Управления образованием за подготовку
участника муниципального фестиваля костюмов «Инженер будущего»
5. Городские соревнования санитарных постов, 5 педагогов - Благодарность за участие
Победители и призеры на региональном и всероссийском уровне
1. Региональный фестиваль «Музыкальный Олимп» среди музыкальных руководителей
дошкольных образовательных организаций, 2 педагога, дипломы 1 степени.
Участники конкурсов на региональном и всероссийском уровне
1. Региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с
детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», 3 педагога - сертификат
участника
2. Региональный этап областного конкурса «Воспитать человека» в 2023 году, 5 педагогов сертификат участника
3. Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в 2023 году. 4
педагога - сертификат участника
4. Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», 1 педагог - сертификат
участника
5. Региональный этап Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт альтернатива пагубным привычкам» 2 педагога - сертификат участника
6. Региональный этап XIII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» в
Свердловской области в 2022 году, 1 педагог - сертификат участника
7. Региональный этап XIV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года
России» в Свердловской области в 2023 году, 2 педагога - сертификат участника
8. Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в 2023 году. 4
педагога - сертификат участника
9. Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», 1 педагог - сертификат
участника
10. Региональный этап Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт альтернатива пагубным привычкам» 2 педагога - сертификат участника

11. Региональный этап XIII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» в
Свердловской области в 2022 году, 1 педагог - сертификат участника
12. Региональный этап XIV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года
России» в Свердловской области в 2023 году, 2 педагога - сертификат участника
С целью привлечения педагогических работников к разработке и реализации рабочих
программ и инновационных проектов в рамках основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, а также, выявления, поддержки и
поощрения талантливых, творчески работающих педагогов проведены муниципальные
профессиональные конкурсы. Педагоги Учреждения не только участвуют, но и активно проводят
мероприятия различного уровня.
Подводя итог, можно сделать следующие выводы:
- Детский сад удачно расположен в одном из районов города.
- Имеет хорошо развитую систему дополнительного образования детей.
- Имеет устойчивый контингент воспитанников и педагогов.
- Педагогическими и иными работниками укомплектован на 96%.
- Педагоги ДОУ занимают активную жизненную позицию: участвуют в семинарах,
конкурсах, повышают уровень своей квалификации и пр.
Выявлены риски:
- дефицит музыкальных руководителей;
- низкий процент участия педагогов в инновационной деятельности.
Пути решения:
- прогнозирование, определение текущей и перспективной потребностей в педагогических
кадрах с учетом потребности ДОУ;
- эффективное использование всех форм стимулирования работников для вовлечения их в
инновационную деятельность.

1.3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности
дошкольной образовательной организации
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы была проанализирована:
• результативность реализации программы развития детского сада на 2021-2023 г.;
• потенциал развития детского сада на основе SWOT-анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
• возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Оценка перспектив развития с учетом изменения
внешних факторов
Благоприятные
возможности

Риски

1. Организационно-педагогические условия организации
• Слаженный
коллектив опытных
педагогов.
• Высокая
квалификация
педагогов.

• Низкий процент
участия педагогов в
инновационной
деятельности
• Смена руководителя
• Недостаточное
управление
ресурсами и
планирование
развития детского
сада
• Дефицит
музыкальных
руководителей(2
чел.)

• Повышение квалификации • Отсутствие у части
педагогов мотивации
на курсах (краткосрочных,
к изменению
переподготовки). Участие
стратегии и тактике
в мероприятиях на уровне
организации
города, области.
образовательного
• Активное участие в
процесса
конкурсном движении на
всех уровнях.

2. Материально-техническое обеспечение
• Наличие
материально­
технической базы,
интерактивного
оборудования,
соответствующего
современным
требованиям.

• Износ зданий и
инфраструктуры
детского сада
• Недостаточность
оснащения
организации
модульной мебелью
для организации

• Недостаточное
• Ремонт, восстановление
зданий и инфраструктуры
финансирование
детского сада
• Изменения в
законодательстве об
• Дооснащение Учреждения
образовании и детских
модульной мебелью для
учреждениях, которые
организации пространства
могут повлиять на
игровых групп.
финансирование и

пространства игровых • Приобретение
групп.
современного
• Ограниченный
интерактивного
бюджет для
оборудования, оргтехники
обновления
для работы
воспитанников.
оборудования,
закупки
образовательных
материалов

требования к
образовательной
деятельности.

3. Содержание образовательной деятельности
• Возможность
предоставления
разнообразных
образовательных
программ,
дополнительных
занятий и услуг для
детей и их
родителей

• Профессиональное
выгорание
педагогических
кадров.

• Возможность
• Изменения во
предложения новых
взглядах общества на
образование и
образовательных
воспитание детей, что
программ,
дополнительных услуг и
может потребовать
занятий для детей в том
адаптации программы
и услуг
числе, программ по работе
с детьми ОВЗ и
инвалидами в
соответствии с АООП
Возможность
сотрудничества с другими
образовательными
учреждениями,
специалистами и
организациями для обмена
опытом и ресурсами.

4. Взаимодействие с родителями
• Сложились
устойчивые
традиции
взаимодействия с
социальными
партнерами на
городском уровне
• Расположение в
удобном для детей
и их родителей
месте

• Снижение
количества
воспитанников,
посещающих
детский сад

• Возможность внедрения
современных
образовательных
технологий для
улучшения качества
обучения и
взаимодействия с
родителями

• Возможность
появления
конкурентов с более
привлекательными
услугами или
лучшим
финансированием

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти
годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные
качества ребенка, ценностное отношение ребенка к окружающей действительности (природе,
продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания
мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала
дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для
максимальной реализации развития качеств и возможностей ребенка, что является актуальной
задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного обеспечения с
учетом прогноза о перспективах их изменений и требований федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Основной целью Программы развития является повышение качества образования,
направленного на достижение результатов социализации, создание современной, развивающей и
адаптивной среды для разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с учетом запросов участников
образовательных отношений.
Инновационный характер Программы развития ДОУ реализуется через внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса в
условиях требований ФОП и ФГОС ДО, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и
реализовать себя в социуме, развивать его социальные компетенции в условиях интеграции
усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к
достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного
информационного общества в максимальном развитии способностей ребенка. Ценность качества
образовательной деятельности для ДОУ напрямую связано с ценностью ребенка. Стремление
простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и
возможностями ребенка означает с одной стороны - бережное отношение к ребенку (его
здоровью, его интересам, его возможностям). С другой стороны - профессиональное создание
оптимальных условий для его развития в образовательном процессе, и в системе дополнительного
образования в соответствии с современными требованиями.
Основными задачами Программы развития ДОУ являются:
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
образования и начального общего образования.
2. Повышение конкурентоспособности ДОУ.
3. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста
профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями
профессионального стандарта и ФГОС ДО.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической
базы организации.
6. Обеспечение комфортных условий получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и
инвалидами.
7. Совершенствование системы дополнительного образования с учетом запроса родителей
(законных представителей), потребностей и возможностей детей

8. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе
документооборота.
9. Расширение возможности использования дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
10. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ДОУ.
Участниками реализации Программы развития являются педагоги, специалисты, родители,
воспитанники ДОУ.
2.1.

Основные направления развития организации

Основными направлениями деятельности в рамках Программы развития являются:
1. Эффективное использование и совершенствование организационно-педагогических
условий организации
- Эффективное использование всех форм стимулирования работников для вовлечения их в
инновационную деятельность.
- Прогнозирование, определение текущей и перспективной потребностей в педагогических кадрах
с учетом потребности ДОУ.
- Повышение квалификации на курсах (краткосрочных, переподготовки). Участие в мероприятиях
на уровне города, области.
- Активное участие педагогов в конкурсном движении на всех уровнях.
- Повышение конкурентоспособности ДОУ за счет повышения качества и разнообразия платных
дополнительных образовательных услуг.
2. Обновление материально-технического обеспечения ДОУ
- Оценка состояния предметно-пространственной среды и ее постепенная модернизация.
- Проведение капитального ремонта здания 1, спортивных площадок и текущих ремонтов и др.
- Дооснащение групповых помещений интерактивными средствами обучения.
- Приобретение необходимой компьютерной техники.
- Совершенствование цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
• электронный образовательный контент;
• инфраструктуру электронных средств обучения - интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
• информационные системы и технологии - образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
- Внедрение электронного документооборота.
3. Модернизация содержания образовательной деятельности
- Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие
ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада
требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Корректировка ООП ДО на основе педагогического мониторинга в соответствии с требованиями
ФООП и потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом
обновленной модели образовательного пространства.
- Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы
по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития

воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума
детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в
группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами
воспитательной работы детского сада.
- Введение новых образовательных программ дополнительного образования: естественно-научной,
физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной направленности.
4. Повышение эффективности взаимодействия с родителями
- Вовлечение родителей в организацию совместных мероприятий познавательного цикла и
совместных выступлений в детском саду.
- Анкетирование родителей для определения степени удовлетворенности деятельностью ДОУ.
- Поддержание активного интереса участников образовательной деятельности за счет создания
широкого информационного поля для родителей, отражающего деятельность педагогов с детьми
по дополнительным программам

Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо выстроить проект
его деятельности на 5-летнюю перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного
учреждения и механизм поэтапного его преобразования.
Пространство развития ДОУ состоит из трех взаимосвязанных субъектов: педагогов,
родителей, детей. Основной структурной единицей в процессе развития выступает взаимодействие
участников учебно-воспитательного процесса в системе «педагог-ребенок-родитель». Каждый
субъект имеет определенную роль: родители формируют социальный заказ на уровне
общественной потребности; педагогический коллектив - является анализатором образовательных
программ; дети - потребители оказываемых образовательных услуг.
Деятельность ДОУ в режиме развития - целенаправленный, закономерный, непрерывный
процесс перехода учреждения в качественно новое состояние.
Анализ деятельности ДОУ позволил представить актуальный и потенциальный уровни его
развития.
3.1. Основные этапы реализации программы развития
1 этап - Организационно-аналитический - 2024 г.
Цель: подготовить ресурсы для реализации программы развития.
Мероприятия
№
п/п
1
Анализ образовательной среды ДОУ, выявление
перспективных направлений

январь-февраль
2024 г.

2

Проведение маркетингового анализа возможностей
стратегического развития ДОУ

март-май 2024 г.

3

Корректировка стратегического планирования
развития ДОУ

март-май 2024 г.

4

Уточнение целевых программ и проектов, которые
будут реализованы в ДОУ

март-май 2024 г.

5

Внесение изменений в нормативно-правовую базу
ДОУ (при необходимости)

весь период

6

Обеспечение открытости информации для работников
и родительской общественности по вопросам развития
ДОУ
Разработка модели социально-ориентированной
образовательной среды ДОУ, определение
диагностических средств мониторинга по результатам
развития дошкольников
Определение системы контроля и показателей
эффективности программы развития

весь период

Обеспечение соответствия материально-технической
базы условиям реализации программы развития,
действующим санитарным и противопожарным

весь период

7

8

9

Сроки

Ответственные
заведующий,
заместитель
заведующего
заведующий,
заместитель
заведующего
заведующий,
заместитель
заведующего
заведующий,
заместитель
заведующего
заведующий,
заместитель
заведующего
заведующий

сентябрьоктябрь 2024 г.

заведующий,
заместитель
заведующего

сентябрьоктябрь 2024 г.

заведующий,
заместитель
заведующего
заведующий

10

11

нормам, антитеррористической защищенности, нормам
охраны труда работников
Создание творческих групп воспитателей и
весь период
специалистов по направлениям проектов программы
развития
Размещение на официальном сайте ДОУ информации о весь период
ходе реализации программы развития

заведующий,
заместитель
заведующего
заведующий,
заместитель
заведующего
(ответственный
за ведение
сайта)

К завершению первого этапа: обеспеченность необходимыми условиями для реализации
программы развития.
2 этап - Формирующий - 2024-2028 гг.
Цель: реализация программы развития
Мероприятия
№
п/п
1
Реализация модели управления ДОУ
2
Управление в соответствии с требованиями
инновационного социально-ориентированного
развития дошкольного образования
3
Внедрение инноваций
4
Коррекция содержания программы развития
Обновление интерактивной и компьютерной техники
5

Сроки
весь период
весь период

заведующий
заведующий

весь период
весь период
весь период

заведующий
заведующий
заведующий,
зав.хозы,
главный
бухгалтер
заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги
заведующий,
заместители
заведующего,
педагоги
заведующий,
зав.хоз,
главный
бухгалтер
заведующий,
зав.хозы,
главный
бухгалтер

6

Расширение спектра платных дополнительных
образовательных услуг

весь период

7

Косметические ремонты групповых помещений,
кабинетов специалистов

2024-2028 гг.

8

Разработка и оценка сметы на капительный ремонт
здания 1

2024 г.

9

Благоустройство территории детского сада:
- ремонт покрытия спортивных площадок;
- приобретение малых форм для спортивных
площадок;
- замена асфальтового покрытия;
- приобретение малых форм для прогулочных
участков.
Приобретение оборудования в соответствии с

весь период

10

Ответственные

2023-2024 гг.

заведующий,

10

рекомендациями независимой оценки качества
образования (тактильные таблички с речевым
информатором, сменное кресло-коляска, кресло-туалет
для инвалидов)
Активизация участия педагогического коллектива в
инновационной деятельности (конкурсах,
инновационных проектах, сетевом взаимодействии)

зав.хозы,
главный
бухгалтер
весь период

заместители
заведующего,
педагоги

К завершению второго этапа: реализация намеченных мероприятий для решения ключевых задач с
оперативной коррекцией намеченного плана.
3 этап - Обобщающий - 2028 г.
Цель: анализ эффективности управления программой развития
№
п/п
1
2
3
4

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Анализ результатов реализации программы развития
Анализ реализации проектов, реализуемых ДОУ
Изучение результатов внедрения инноваций
Обобщение опыта осуществления программных
мероприятий, представление результатов
образовательному сообществу
Анализ удовлетворенности родителей деятельностью
детского сада

весь период
весь период
весь период
2028 г.

заведующий
заведующий
заведующий
заведующий

весь период

6

Анализ социального взаимодействия

весь период

7

Социологические исследования с целью разработки
последующих целевых проектов: определение целей,
задач, направлений развития

весь период

заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги
заместитель
заведующего
заведующий

5

К завершению третьего этапа: проведение оценки эффективности работы ДОУ.

- Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее проекты и
программы.
- Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут
осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей
воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений социального
партнерства.
- Разработанная в программе развития концепция развития ДОУ будет использована в качестве
основы при постановке целей для разработки годовых планов.
- Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в годовой план работы ДОУ.
- Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректив в программу
будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на
родительских собраниях и представляться заведующим ДОУ ежегодно.

3.3. План-график реализации программы развития
Цели представляемых проектов направлены на оптимизацию всех сторон образовательной
деятельности, включая управление Учреждением, а значит, находятся во взаимосвязи со
стратегическими задачами Программы развития ДОУ.
Планируемый
Форма
отчетности
результат
Направление 1. Эффективное использование и совершенствование
организационно-педагогических условий организации
Аналитическая -Повышение
Проект
«Кадровый 2024-2028
заведующий,
заместители
профессиональной
справка
потенциал»
компетентности
заведующего
педагогов, в том числе в
области овладения
инновационными
образовательными и
метапредметными
технологиями за счет
прохождения
повышения
квалификации и
переподготовки
работников, участия в
региональных и
федеральных
профессиональных
мероприятиях;
-Рост числа работников,
использующих
Мероприятие

Срок

Ответственный

дистанционные
технологии,
ИКТ,
инновационные
педагогические
технологии;
-Активное
участие
педагогов в конкурсном
движении
на
всех
уровнях;
-Эффективное
использование всех
форм стимулирования
работников для
вовлечения их в
инновационную
деятельность;
-Прогнозирование,
определение текущей и
перспективной
потребностей
в
педагогических кадрах с
учетом
потребности
ДОУ;
-Повышение
конкурентоспособности
ДОУ за счет повышения
качества и разнообразия
платных
дополнительных
образовательных услуг.
Направление 2. Обновление материально-технического обеспечения ДОУ
Проект «Удобный и 2024-2028
уютный детский сад»

заведующий,
заместители
заведующего

Аналитическая
справка

- Организованная ППРС,
способствует
полноценному развитию
детей с учетом их
потребностей, интересов
и возможностей;
- Создание комфортных
условий для обучения
детей с ОВЗ, детейинвалидов и других
маломобильных группы
населения:
-оборудованы
пути
движения
внутри
здания;
-оборудованы,
санитарно­
гигиенических
помещения;

-установлены
подъемными
устройствами;
-есть
возможность
использования
дистанционных
образовательных
технологий;
-позитивная динамика
обученности,
воспитанности,
социализации детей с
проблемами здоровья;
-Проведение
капитального
ремонта
здания 1, спортивных
площадок и текущих
ремонтов
групповых
помещений и др.;
-Дооснащение
групповых помещений
интерактивными
средствами обучения;
-Приобретение
необходимой
компьютерной техники;
-Совершенствование
цифровой
образовательной среды;
-Внедрение
электронного
документооборота;
-Пополнение
спортивного
зала
спортивным
оборудованием
и
оборудование
спортивных площадок
малыми формами.
Направление 3. Модернизация содержания образовательной деятельности
Проект
«Современный
ребенок»

2024-2028

заведующий,
заместители
заведующего

Аналитическая
справка

-Совершенствование
образовательной
и
воспитательной
деятельности детского
сада через овладение
современными
программами
и
технологиями,
обеспечивающими
целостное
развитие

ребенка-дошкольника;
-Разработка
и
применение
в
образовательной
деятельности элементов
электронного обучения;
-Соответствие уровня и
качества
подготовки
выпускников детского
сада требованиям ФОП
и ФГОС ДО;
-Корректировка
ООП
ДО
на
основе
педагогического
мониторинга
в
соответствии
с
требованиями ФООП и
потребностями
воспитанников;
-Формирование модели
режима дня, недели,
года
с
учетом
обновленной
модели
образовательного
пространства;
-Индивидуализация
и
дифференциация
образовательной
деятельности;
-Введение
новых
образовательных
программ
дополнительного
образования:
естественно-научной,
физкультурно­
спортивной, социально­
гуманитарной
и
художественной
направленности;
-Заключение договоров
о
сотрудничестве,
сетевой
форме
реализации
образовательных
программ
с
организациями округа и
города
научной,
технической,
инновационной,
культурной, спортивной,

художеств енной,
творческой
направленности.
Направление 4. Повышение эффективности взаимодействия с родителями
Проект «СемьЯ»

2024-2028

заведующий,
заместители
заведующего

Аналитическая
справка

-Вовлечение родителей в
организацию
совместных
мероприятий
познавательного цикла и
совместных
выступлений в детском
саду;
-Поддержание активного
интереса
участников
образовательной
деятельности за счет
создания
широкого
информационного поля
для
родителей,
отражающего
деятельность педагогов
с
детьми
по
дополнительным
программам;
-Анкетирование
родителей
для
определения
степени
удовлетворенности
деятельностью ДОУ.

3.4. Финансовый план реализации программы развития
Источник
финансирования
1
Субсидии
на
выполнение
муниципального
задания
2
Внебюджетные
поступления
от
оказания платных
образовательных
услуг
Итого
Затраты на реализацию
проектов
№

2024

2025

2026

2027

2028

70 485 100

70 485 100

70 485 100

70 485 100

70 485 100

7 370 000

7 370 000

7 370 000

7 370 000

7 370 000

77 855 100
10 870 00

77 855 100
8 000 00

77 855 100
5 000 00

77 855 100
5 000 00

77 855 100
5 000 00

1. Заключение договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ
с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
2. Повышение показателя удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.
3. Высокая конкурентоспособность детского сада.
4. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников.
5. Обучение педагогов по программам работы с детьми с ОВЗ.
6. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии
7. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
8. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях,
грантовых конкурсах и др. мероприятиях.
9. Обновление материально-технической базы.
10. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда, в том
числе для детей с ОВЗ и инвалидов в соответствии с требованиями законодательства РФ.
11. Расширения спектра дополнительных платных образовательных услуг, реализация новых
программ дополнительного образования.
12. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
13. Разработка и применение в образовательной деятельности элементов электронного обучения.
14. Информация о деятельности ДОУ открыта и доступна для родителей ДОУ.
Реализация поставленных в программе развития задач ведет к обновлению форм и методов
взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными
представителями) и социальными институтами, повышению компетентности педагогов и
родителей в вопросах использования современных технологий, публичности и открытости
воспитательно-образовательного процесса, готовности образовательного учреждения к решению
актуальных проблем воспитания дошкольников.
Программа развития позволит учреждению идти ровным курсом в заданном направлении в
соответствии с принципами гуманизации, демократизации, дифференциации и интеграции,
развивающего обучения, вариативности, активности, доступности.
В результате реализации программы развития в дошкольном учреждении будет создано
единое образовательное пространство, максимально благоприятные условия для развития
образовательной системы ДОУ.

№
Наименование
Единица
п/п
показателя
измерения
1 Разработанность
%
нормативно-правовой
базы
2 Наполняемость групп
%
освоения
3 Уровень
баллы
воспитанниками
ООП
ДОУ
4 Доля
детей,
%
участвовавших
в
конкурсах
различного
уровня
5 Доля родителей активно
% на
участвующих
в увеличение
мероприятиях ДОУ
6 Доля
родителей
%
удовлетворенных
качеством получаемых
образовательных услуг
7 Уровень
баллы
привлекательности
и
кокурентноспособности
ДОУ
8 Уровень посещаемости
баллы
официального
сайта
ДОУ
9 Укомплектованность
%
кадрами
педагогических
10 Доля
%
работников, прошедших
курсы
повышения
квалификации
11 Доля
педагогов,
%
принимающих участие в
инновационной
деятельности
12 Доля
педагогических
%
работников,
имеющих
первую
и
высшую
квалификационную
категорию
13 Распространение опыта
% на
работы педагогов на увеличение
разных уровнях
14 Уровень положительной
% на
мотивации педагогов
увеличение
15 Количество социальных
% на

2024

2025

2026

2027

2028

95

100

100

100

100

100
высокий

100
высокий

100
высокий

100
высокий

100
высокий

75

75

80

80

85

10

15

20

25

30

80

80

85

85

90

выше
среднего

выше
среднего

высокий

высокий

высокий

выше
среднего

выше
среднего

высокий

высокий

высокий

96

100

100

100

100

100

100

100

100

100

20

40

60

80

100

85

85

90

90

95

10

15

20

25

30

10

15

20

25

30

10

10

15

20

25

16

партнеров
увеличение
частично частично соответст соответст соответст
Соответствие
не
соответств соответст соответст
вует
вует
вует
материально­
технических
условий ует/частичн
вует
вует
требованиям
о
соответств
законодательства
ует/
соответств
ует/
В ходе контрольных процедур выявляется динамика изменений качественных показателей
состояния Учреждения, вносятся необходимые коррективы в программу развития и различные
планы, ориентированные на ее реализацию.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФ ИКАТЕ ЭП
Сертификат 141801485388770673109170416287983275056075262740
Владелец Шепелина Наталья Ивановна
Действителен С 09.10.2023 по 08.10.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».